– Дмитрий Александрович, готовясь к интервью, поинтересовался у одного знакомого проектанта судов, что он думает о российском машиностроении.
Цитирую дословно: "Комплект лебедок один далеко не самый плохой российский изготовитель нам расценивает с декабря прошлого года. А в этой "российской" лебедке — редуктор китайский, двигатель китайский. Сами научились варить лишь станину и барабан. Если компания чуть повыше уровнем, то завалена заказами, и сразу звучит вопрос: "А сколько вам комплектов нужно? Один?! Вы семь закажите, тогда еще подумаем"...
– Не сторонник все видеть только в черном и белом цвете. Мол, все российское – плохое, всё заграничное – высококачественное. Но и описанная вами ситуация встречается довольно часто. К этому имеются объективные предпосылки. Согласитесь, разрабатывать, осваивать производство и изготавливать всего одну штуку – это очень трудоемко, долго и дорого. При запросе на единичные образцы на выходе мы получаем цену, которой очень часто шокируем нашего заказчика. При заказе нескольких штук получается распределить стоимость подготовки производства на несколько единиц продукции и предложить более "вменяемую" цену. Здесь работают законы рынка – серийное изделие всегда дешевле штучного.
– На выпуске каких видов продукции сегодня фокусируется НТЦ "РЕДУКТОР"? Какое место в объеме производства занимают редукторы?
– Одно из основных направлений нашей деятельности – это проектирование и изготовление специальных редукторов и мотор-редукторов. Данные работы могут быть выполнены как на базе типовых (стандартных) редукторов, так и разработаны нашим конструкторским бюро с нуля. Однако мы не забываем и о стандартных (каталожных) позициях.
Производство редукторов — это примерно 50-60% от общего объема производства.
– Можно сказать, что НТЦ "РЕДУКТОР" начинается там, где заканчивается стандартная продукция?
– Эта фраза очень точно характеризует наше производство. Для изготовления специальных редукторов у нас есть все необходимые силы и возможности.
– Когда вы стали поставлять свою продукцию на суда?
– Если говорить о поставках редукторов на небольшие суда, то НТЦ "РЕДУКТОР" имеет многолетний успешный опыт работы в данном сегменте.
– Каковы технические параметры вашей продукции? Например, для атомохода "Россия" что-то готовы сделать?
– Если будет подобный заказ, то с интересом ознакомимся с ним. В нашем арсенале – редукторы и приводы массой до 10 тонн, шестерни и зубчатые колеса до 2,5 метров по наружному диаметру. Ограничены мы только нашими технологическими возможностями.
Если мы получим от проектной организации или судостроительного завода запрос на разработку и изготовление узлов или приводов для атомохода "Россия", то со всей ответственностью рассмотрим его в кратчайшие сроки.
– На судах каких проектов использовалось ваше оборудование? Какие типы редукторов, в основном, востребованы в судостроении?
– Мы производили поставки коническо-планетарных редукторов, которые применяются в качестве привода гребных колес на колесные теплоходы.
– Какие у вас отношения с РМРС?
– Совсем недавно были изготовлены планетарные редукторы для заказчика, занимающегося производством гидравлического оборудования для судов. РМРС прошли.
– Возросло ли число обращений к НТЦ "РЕДУКТОР" со стороны судостроителей с февраля 2022 года? Используется ли ваше оборудование вместо зарубежного при перепроектировании судов?
– Количество обращений значительно возросло, но пока все ограничивается только внесением нашей продукции в проекты. Мы отлично понимаем, что реализация проекта в судостроительной отрасли – дело не быстрое. Тут я говорю и о наших разработках, и о замене импортных редукторов на редукторы из нашей производственной линейки. В любом случае здесь просматриваются реальные перспективы.
– Каков технический уровень отечественной редукторной техники?
– Постоянное обновление станочного парка, внедрение новых методов управления производством, освоение прогрессивных технологий и технологических процессов позволяют нам постоянно повышать качественный и технический уровень своей продукции. Не последнюю роль играет и применение качественных комплектующих (стандартных покупных изделий, таких как подшипники, манжеты и многое другое).
– Продукция азиатского машиностроения, как правило, на треть дешевле отечественной. Вам приходилось проигрывать тендеры из-за этого?
– Неудача в тендерах – это то, к чему нужно быть готовым. Не всегда мы проигрываем азиатским конкурентам. В некоторых тендерах мы вполне конкурентоспособны с продукцией из Китая. Подчеркну, что здесь я говорю о специальных редукторах и приводах. Если говорить о "типовых" и "каталожных" редукторах, то здесь очень сложно конкурировать с продукцией азиатского машиностроения. Но, как показывает практика, при закупках приводной техники цена не всегда является основным критерием для победы в тендере.
– Ахиллесовой пятой нашего судпрома являются и винторулевые колонки. Для их производства необходимы точные и мощные зубчатые шестерни, конические зубчатые передачи. Вы готовы помочь с производством ВРК?
– Да, готовы рассматривать такие проекты. Никаких препятствий для производства таких механизмов на нашем оборудовании не вижу.
– Каковы ваши расходы на НИОКР?
– Любое серьезное производство, а НТЦ "РЕДУКТОР" считает себя таким, не может экономить на научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах. Подобные расходы напрямую зависят от сложности и объемов работ. В среднем по стране расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляют чуть больше одного процента от общего объема производства. У нас показатель примерно такой же. Иногда, при особо сложных заказах, они достигают двух процентов. Будем рады помочь в создании новых решений и корабелам.
Полный вариант статьи читайте в журнале WWW.KORABEL.RU 2024 №3
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |