Московское правительство обратится к ФГУ "Речная администрация Московского бассейна" с просьбой оперативно сообщать о том, какие суда лишились регистрации в Государственном судовом реестре. Об этом "Известиям" сообщил источник в мэрии. Теперь, если хозяин такого судна не найдется за пять дней, оно будет транспортировано на спецстоянку или демонтировано за счет бюджета.
Мэрия разработала порядок "освобождения водных объектов, расположенных на территории города Москвы", от судов, не зарегистрированных в государственном реестре. Когда властям станет известно, что какой-то катер или теплоход находится в акватории реки или водохранилища, ГКУ "Организатор перевозок" должно будет переместить его в специальное "место отстоя". Если же судно "утратило плавучесть", оно будет разобрано и транспортировано по частям. При этом если у чиновников есть сведения о владельце судна, ему дается пять дней на то, чтобы откликнуться на письмо ГКУ и переместить имущество самостоятельно. В "месте отстоя" суда будут находиться полгода, и в это время их владельцы будут иметь возможность, предоставив властям необходимые документы, вернуть их. Потом они признаются "бесхозяйными".
Экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко считает, что стремление навести порядок на Москве-реке "не имеет отношения к эстетике".
— Конечно, если суда стоят незаконно, их нужно убирать, — отметил эксперт. — В 1990-е годы на Москве-реке действительно был беспорядок, особенно много брошенных судов стояло в районах промзон. Но я бы не сказал, что Москва-река сейчас настолько загромождена, что суда портят вид Москвы. Корабли могут не только красиво плавать, но и стоять.