Инвестпроект реализует ООО "Полар Транс".
Как рассказал коммерческий директор организации Андрей Годына, идея создания железнодорожного терминала возникла в 2021 году, а практическая реализация стартовала в 2024. Проект включает в себя строительство отдельной ветки железнодорожных путей протяженностью 3,5 км, площадки-платформы для выгрузки и хранения грузов с возможностью одновременного размещения 34 вагонов для погрузочно-разгрузочных работ и оперативного расширения фронта до 60 вагонов. Совокупные собственные инвестиции в проект превышают 500 млн рублей.
В настоящее время компания имеет возможность обрабатывать 350 тыс. фрахтовых тонн грузов. Введение в строй тылового железнодорожного терминала позволит увеличить этот объем.
"Мы вышли на завершающий этап. Уже 14 августа РЖД начнут работы по соединению путей общего пользования с нашей железнодорожной веткой. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на первые дни сентябр", — отметил Андрей Годына.
Для обеспечения грузовой базы "Полар Транс" ведет переговоры с основными подрядчиками, работающими на Севморпути, в том числе компаниями "Новатэк", "Норникель".
"Кроме того, мы ведем переговоры с оператором китайской линии New New Shipping о возможности задействовать терминал для того, чтобы отправлять грузы, которые приходят в Архангельск из Китая. Отсюда мы можем оперативно делать выгрузку и обеспечить доставку грузов железнодорожным и автотранспортом по всей России, — рассказал Андрей Годына. — В перспективе может быть рассмотрен вопрос организации мощностей для укрупненной сборки поставляемого из Китая в Архангельск оборудования, поскольку большинство его покупателей расположено на трассе Севморпути".
Мспользование мощностей тылового терминала для организации контейнерных перевозок продукции будет предложено крупнейшему лесопильному комплексу СЗФО — ЗАО "Лесозавод 25" ГК "Титан", который находится по соседству.
В рамках рабочей поездки Роман Чекушов встретился с руководством этого предприятия и ознакомился с полным циклом производства: от распиловки пиломатериалов до упаковки и отгрузки готовой продукции. По словам генерального директора ЗАО "Лесозавод 25" Дмитрия Крылова, сегодня мощности предприятия позволяют выпускать 750 тыс. куб. метров пиломатериалов в год и 210 тыс. тонн топливных гранул. Продукция поставляется на российский рынок, в страны Северной Африки, Ближнего Востока.
Подводя итоги рабочей поездки на предприятия Архангельска, Роман Чекушов отметил, что сейчас перед бизнесом и органами власти стоит задача расширения поставок российской продукции.
"Мы внимательно смотрим потенциал наших регионов СЗФО, поскольку отсюда есть возможность независимого выхода в мировой океан. Оцениваем, каким образом можем поддержать развитие водных путей, — отметил Роман Чекушов. — Здесь, с речного причала, можно сразу выходить в море и дотягиваться абсолютно до всех рынков, которые интересуют производителей. В том числе мы оцениваем возможные новые маршруты, чтобы поддержать экспортеров на тех точках, которые еще требуют государственного участия".
По его словам, на основе проведенного анализа Минпромторгом РФ будут приниматься решения о выделении логистической субсидии для развития наиболее эффективных маршрутов, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.