реклама

Новый буксир на батарейках – не шумит и не пахнет

1 320 1 мин
Вспомогательное судно нового поколения построено по голландскому проекту на вьетнамской верфи, а работать оно будет в одном из крупнейших портов Новой Зеландии.
Электрический портовый буксир Sparky / Фото: Damen Shipyards Group
Электрический буксир получил название Sparky. Судно представляет собой доработанный в соответствии с пожеланиями заказчика проект RSD-E 2513, созданный голландской корпорацией Damen Shipyards Group для Администрации новозеландского порта Окленд. Работы же по его сооружению проводились на судостроительном предприятии Damen Song Cam в Социалистической республике Вьетнам.

Согаслно информации компании Damen, этот 70-тонный портовый буксир оснащен аккумуляторной батареей, емкостью в 2 784 кВт-часов. По оценкам разработчиков это позволит судну выполнить без подзарядки до двух буксировочных операций в акватории порта, общей продолжительностью до 4 часов.

Заказ и ожидаемое введение в эксплуатацию электрического буксира Sparky станут первыми практическими шагами по реализации планов Администрации п. Окленд полностью избавить порт от судов с конвенциональными двигателями. Соответствующая программа была принята еще в 2016 году, а ее завершение планируется в 2040-м.

Поясняя особенности окраски судна, представитель руководства порта Окленд особо подчеркнул, что зеленый цвет его надстройки выбран далеко не случайно, поскольку полностью соответствует концепции 100%-но «зеленого» судна, которое «не шумит и не пахнет».

В своих предыдущих публикациях Korabel.ru уже неоднократно отмечал рост интереса портовых властей и судовладельцев к полностью электрифицированному флоту. Кстати, подобная тенденция характерна как для морских, так и для внутренних водных путей.

Например, в самих Нидерландах предполагают как можно быстрее электрифицировать весь флот для ВВП, обеспечив его как электросудами, так и целой сетью зарядных станций. По похожему пути планирует пойти и Бразилия, которая активно адаптирует иностранные проекты электрических буксиров-толкачей и ускоренными темпами локализирует их производство на своей территории.

О возможностях же судостроения Вьетнама (в том числе – и по организации взаимовыгодного сотрудничества с российскими корабелами) Korabel.ru подробно рассказал в специальном материале Судостроение и санкции: неизвестный Вьетнам.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Ротмистров Виктор Владимирович, 15.08.2022, 08:35Некоторые фирмы на западе предлагают переоборудование существующих катеров с ДВС на электропривод, утверждают, что расход на топливо уменьшается на 90% (это возможно, так как в электроэнергии не заложено столько налогов, как в нефтепродуктах), а загрязнение окружающей среды уменьшается на 95%. Насчёт уменьшения загрязнения можно поспорить, так как КПД электростанции далеко не 100% (чаще всего не выше 40%), вычитаем потери энергии при доставке и получаем 28% КПД преобразования топлива в электроэнергию, что сравнимо с обычным ДВС. Стоит ли вообще огород городить?
Свежие новости
Команда МОБИЛЕ ГРУПП стала чемпионом Кубка класса гоночных яхт МХ700 за 2023 год
17:30 / яхты и катера