реклама

Новые СПК проекта ALFA-120 от зеленодольских корабелов поставят на более сложные речные маршруты

0 1494 1 мин
Как объяснил гендиректор компании "Северречфлот" Айрат Чумарин, в основу СПК проекта ALFA-120 легла модернизированная гидродинамическая крыльевая схема типа "утка", небольшая осадка на плаву (2,02 м), Соответственно, на маршрут "Ханты-Мансийск – Березово" выбрано судно этого проекта.

Дело в том, что использование действующих теплоходов на этой трассе сопряжено с ограничениями, связанными с регламентными требованиями по безопасности судоходства. 
 

Скоростное пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) Метеор-2020 проект 03830 / Фото: Пресс-служба "Судостроительная корпорация "Ак Барс"


Маршрут "Ханты-Мансийск – Березово" характеризуется сложной навигацией и наличием малых боковых рек с глубинами в период навигации меньше 2,3 м. В зависимости от падения уровня воды в различные годы проблемными участками являются протока Алешкинская (пгт. Приобье) и протока Самаровская (причал г.Ханты-Мансийска).  Начиная с августа, заход в затон "Северречфлота" для ALFA-120 становится невозможен по причине отсутствия глубины. Учитывая показатели по глубинам уполномоченного органа, обслуживающего указанные участки, скоростные пассажирские суда с осадкой более 2,3 м подвергаются опасности посадки на мель и невозможности обеспечивать доставку пассажиров в Ханты-Мансийск и пгт. Приобье.

К использованию на маршрутах - "Ханты-Мансийск – Урманный", протяженностью 128 км в одну сторону, и "Приобье – Березово – Нижние Нарыкары", протяженностью 332 км в одну сторону, подошли оба проекта, соответственно был выбран более дешевый вариант - "Метеор-120Р".


Хранители рек Севера: как меняются перевозки пассажиров в северных регионах России


Подписаться



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости