В Никарагуа стартовало строительство судоходного канала между Тихим и Атлантическими океанами стоимостью $50 млрд. Амбициозный проект должен составить конкуренцию Панамскому каналу и оживить экономику одной из беднейших стран Южной Америки.
Никарагуанское правительство заявило, что 278-километровый канал откроется в 2020 году, увеличит годовые доходы более чем на 10% и положит конец хронической нищете в стране с населением 6 млн человек. Новый маршрут станет площадкой для Китая в Центральной Америке, где в течение многих лет господствовали США, построившие свой канал сто лет назад.
Заказчик строительства нового водного пути – гонконгская "HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd." (HKND Group), контролируемая Ван Цзином – малоизвестным китайским телекоммуникационным магнатом, тесно связанным с политической элитой Китая, говорится на сайте РПСМ.
"Этот момент войдет в историю, – сказал Ван Цзин на церемонии открытия на тихоокеанском побережье страны. – Я объявляю о начале строительства большого канала в Никарагуа".
Более чем через год после того как власти объявили о планах строительства, на проект по-прежнему смотрят скептически. Кто будет финансировать стройку, как она повлияет на озеро Никарагуа, сколько надо экспроприировать земли – все эти вопросы остаются без ответов.
Заказчик строительства нового водного пути – гонконгская "HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd." (HKND Group), контролируемая Ван Цзином – малоизвестным китайским телекоммуникационным магнатом, тесно связанным с политической элитой Китая, говорится на сайте РПСМ.
"Этот момент войдет в историю, – сказал Ван Цзин на церемонии открытия на тихоокеанском побережье страны. – Я объявляю о начале строительства большого канала в Никарагуа".
Более чем через год после того как власти объявили о планах строительства, на проект по-прежнему смотрят скептически. Кто будет финансировать стройку, как она повлияет на озеро Никарагуа, сколько надо экспроприировать земли – все эти вопросы остаются без ответов.