Объединенный стенд компаний будет представлен на центральной линии павильона F (стенд F4 140).
Для компании "Нева Тревел", которая специализируется на водных прогулках по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а также для проектного бюро "Форсс Технологии" это один из пяти новых совместных проектов пассажирских судов и плавучих понтонов, сообщает пресс-служба ГК "Нева Тревел".
В сезон навигации 2023 года был введён в эксплуатацию новый панорамный понтон проекта ПРП-44 для причала "Остров фортов", который расположен у дамбы форта "Пётр I" в Каботажной гавани г. Кронштадт. Но самым ярким и значимым событием для отрасли стал ввод в эксплуатацию двух новых скоростных катамаранов проекта 04580 "Котлин" — "Форт Кроншлот" и "Форт Пётр I". Оба катамарана работают на регулярной пассажирской линии между Санкт-Петербургом и парком "Остров фортов" (г. Кронштадт) и уже совершили более 500 рейсов.
"Пассажирские суда катамаранного типа — это, безусловно, новинка и эксклюзив в отрасли отечественного судостроения. Если в странах Европы, в Америке, Австралии катамараны уже давно массово используются для перевозки пассажиров, то в России такие проекты не имеют аналогов. Опыт активной эксплуатации первых двух скоростных катамаранов проекта "Котлин" оправдывает наши ожидания. Каждый день мы получаем позитивную обратную связь от пассажиров и партнёров, количество запросов на покупку билетов именно на катамаран неуклонно растёт. Важно отметить, что проектирование и строительство новых судов ведётся именно в Санкт-Петербурге, мы учитываем особенности работы в городе на Неве (низкие мосты, требования к минимальному волнообразованию). Кроме того, в июне этого года на Средне-Невском Судостроительном заводе была заложена первая пара экскурсионно-прогулочных катамаранов проекта 04710 "Соммерс", которые будут использоваться для работы на экскурсионных маршрутах вокруг фортов Кронштадта. Мы планируем ввести их в эксплуатацию уже в навигацию 2024 года. Благодаря нашей совместной работе с бюро "Форсс Технологии" облик пассажирского флота в Санкт-Петербурге будет планомерно обновляться. И катамаран проекта "Тютерс", представленный на выставке, в навигацию 2024 года успешно займёт своё место в широком разнообразии нашего флота", - заявил генеральный директор судоходной компании "Нева Тревел" Юрий Набатов.
Пассажирский прогулочный катамаран "Тютерс" — это один из инновационных проектов судов катамаранного типа, которые успешно разрабатываются и строятся в Санкт-Петербурге по заказу и при активном участии компании "Нева Тревел" и проектного бюро "Форсс Технологии". Основное назначение нового катамарана — экскурсионные перевозки пассажиров общим числом до 30 человек. Судно обладает хорошими мореходными качествами, комфортной управляемостью и может быть переоборудовано под электродвижение. У посетителей выставки "НЕВА 2023" будет уникальная возможность увидеть головное судно проекта в реальную величину, подняться на борт катамарана, оценить эргономику и комфортабельность пространства.
"Главным конкурентным преимуществом нашего катамарана проекта "Тютерс" является наличие полного пакета проектной документации на класс Регистра, что дает право коммерческого использования с 29 пассажирами на борту. Корпус катамарана собирает компания ООО "Судостроительное проектное бюро" (ООО "СПб"), это выделенное из "Форсс Технологии" производственное подразделение, получившее свидетельство Регистра. Отдельно я бы хотел отметить коллектив Балтийского филиала Морского Регистра Судоходства за открытую и отзывчивую совместную работу. Огромную поддержку со стороны Регистра оказывает лично заместитель директора Балтийского филиала Регистра — Сергей Геннадьевич Демин и руководитель Шлиссельбургского отделения БФ Регистра Эдуард Иванович Евграфов. Строительство судна собственными силами — это осознанный шаг наших компаний ("Форсс Технологии" и "Нева Тревел"). Для запуска в серию необходимо самим отработать все конструктивные решения и технологические моменты, без длительной корректировки конструкторской документации и дозакупки материалов, оборудования. В связи с тем, что "Тютерс" является универсальной платформой для установки трёх вариантов пропульсивного комплекса (подвесной бензиновый двигатель, водомет с двигателем внутреннего сгорания, винт с валопроводом от электродвигателя на АКБ), то в конструкции самих гондол и кормовой части имеется множество конструктивных особенностей, которые необходимо оперативно отработать на головном судне. Совместные и слаженные усилия ООО "СПб" и ГК "Нева Тревел" при строительстве головного катамарана проекта "Тютерс" дают нам возможность уверенно заявлять, что мы готовы к строительству серии подобных катамаранов на начальном этапе 3-5 единиц в год", - прокомментировал генеральный директор проектного бюро "Форсс Технологии" Вадим Стародубов.
Первый катамаран проекта "Тютерс" будет введен в эксплуатацию в навигацию 2024 года. Характеристики пассажирского прогулочного катамарана проекта FT12 "Тютерс"
Длина габаритная, м | 12 |
Ширина габаритная, м | 4,7 |
Осадка габаритная, м | 0,51 |
Мощность ГД, кВт | 2х70 |
Эксплуатационная скорость | 10 узлов |
Пассажировместимость, чел | до 30 |
Экипаж, чел | 1 |

Подписаться