реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Не только раскалывают, но и топят лед в сердцах. Фестиваль ледоколов

На Неве вдоль набережных Лейтенанта Шмидта и Английской выстроились ледоколы. Отечественные. Величественные и манящие. Рабочие лошадки. Вот как без них? Оттого и фестиваль, VII по счету. Кстати, прошедший в Санкт-Петербурге 19 и 20 сентября.
Первое впечатление – обычный фестиваль. Из необычного – рамки, через которые просто так с рюкзаком не пройдешь: а вдруг там что скрывается за ватерлинией замка? Ничего опасного. И молодой человек с улыбкой позволяет окунуться в безбрежье людское. На часах 14:00: что-то прошло, что-то только начинается, а меня беспокоит одно – как попасть на ледокол? Не то чтобы он без меня уплывает вскоре, но разве тут что-то может быть любопытнее? Может. Не лучше посещения ледокола, однако пока я ищу вход на эту святыню, по правую руку от Невы вдоль набережной Лейтенанта Шмидта замечаю ряды шатров, игровых площадок и закусочных, манящих съестным ароматом. Сосисок отведать не удалось, а вот насладиться впечатлениями – вполне.
 
На фестивале ледоколов / Корабел.ру

Мастер-класс по завязыванию морских узлов, квесты и подвижные игры для малышей, возможность примерить верхнюю часть скафандра, построить и разукрасить собственный ледокол, познакомиться с выставкой книг на морскую тематику, посмотреть модели – всем этим и не только можно было насытить свой фестивальный досуг.

"Я все разгадал, а еще успел смастерить ледокол", – Саша, юный исследователь, мечтающий о морском путешествии.

Больше всего меня порадовали парень, показывающий, как правильно арканить оленя, и шашки размером с небольшое колесо, а самыми серьезными и значительными показались представители военно-морской академии. Самый познавательный шатер – Музей истории подводных сил России им. А.И. Маринеско. Уникальность его в том, что это единственный музей в России, полностью посвященный истории подводного флота.

"Хорошо сделали, что поставили сразу несколько сцен и народ практически не толпился, можно было пройти и выбрать себе программу по вкусу. Больше всего, конечно, поразили корабли своим масштабом, однако огорчило, что на некоторые суда можно было попасть только по билетам, хоть и бесплатным. Очень хорошо представлена история ледоколов и фестиваль пропитан не только духом веселья, но и познавательной информацией", – Анастасия, студентка.
Информационная справка:
Кстати, о познавательности. В этом году концепция фестиваля – "Покоряя стихию". Представлены ледоколы "Санкт-Петербург", "Капитан Зарубин" и "Капитан Сорокин", а также судно ледокольного типа "Невская застава" и легендарный ледокол-музей "Красин". У фестиваля появился собственный талисман "Ледоколя" – разгуливал по набережной в виде ростовой куклы. Как сообщает пресс-служба по развитию туризма городского правительства, фестиваль посетило более 50 тыс. человек.
Капитан Зарубин на фестивале / Корабел.ру

Какой же из ледоколов реально было посетить? Я выбрал "Капитана Зарубина", расположившегося на Английской набережной. В очереди простоял часа полтора. Сразу замечу, что чехарда с билетами и пропускной системой на ледоколы в порядке живой очереди – была необходимостью, а не прихотью. Как удалось выяснить у организаторов, то были карантинные меры. А что же ждало меня на судне?
Экскурсия. Обычно корреспонденты везде попадают без очереди, а я, честно промерзнув до основания, получил уникальную возможность – взойти собственными ногами на уникальный ледокол и буксир "Невская застава". В интернете о нем можно легко найти информацию, я же поведаю вам то, что для большинства может оказаться неочевидным.

"Невская застава" в первую очередь служит в акватории Невы. Уникальность этого ледокола в том, что он, благодаря специальным техническим приспособлениям, словно черепаха, может ужиматься, складывать антенну и проходить под мостами Санкт-Петербурга, что делает его незаменимым помощником, когда реку покрывает лед. Мощность в 5000 лошадиных сил позволяет ему с легкостью буксировать другие суда! Как-то раз ему даже довелось вытащить своего "старшего брата" – "Зарубина", о чем нам поведал курсант, встречавший гостей на палубе.

Ледокол "Капитан Зарубин", превосходящий в размерах предыдущий "живой экспонат" в несколько раз, оказался не менее интересным представителем ледоколов из старой гвардии. Но самым интересным тут были не трубы и брандспойты, не технические агрегаты и поразительная глубина до киля, а все те же экскурсоводы-курсанты. Кто-то, конечно, быстро отрапортовав свою часть заученного текста о судне, предлагал пройти дальше, а кто-то, как Михаил, с таким жаром рассказывал о технических характеристиках и необычных конструкторских решениях, что основательно к этому времени промерзшее тело до самой души, начинало отогреваться. Кстати, именно благодаря Михаилу я узнал, что ледокол вполне может потягаться в хитрости конструкции с гвоздодером. Каким образом? Оставлю это в секрете, чтобы у пытливого читателя была возможность самостоятельно разведать данную тайну. А вот историю курсанта из личного опыта службы поведаю.

"Мы должны были посередине России на севере остановиться в городке Диксоне, совершить там небольшую разгрузку. Но дело в том, что осадка у судна – 12 м, подводная часть, естественно. В порт войти не можем. И вроде вот такого размера буксиры, на котором мы сейчас стоим, должны были нас разгружать. Но прошлым летом все обмелело, пришлось ждать аж 3 недели вхолостую. Хорошо, что запасов еды нам хватало. В итоге от Мурманска до Петропавловск-Камчатского за 2 месяца, а назад меньше чем за месяц. Вот такие бывают истории на воде. Задержка природного характера", – рассказал Михаил, курсант ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова.
 
Михаил, курсант ГУМРФ имени Макарова, справа / Корабел.ру

Ну, а моя история тоже не заканчивается. На следующий фестивальный день я стал свидетелем того, как ледоколы покидали свои временные гнездышки. Гудок, чем-то похожий на голос синего кита, раскатывался по набережной и судно медленно отчаливало. Дойдя до моста, оно также медленно разворачивалось, а зеваки, удивляясь тому, как ледокол не протаранил мост, скорее выхватывали свои телефоны и снимали. А мимо проходили исполины, без которых не было бы освоения северных вод, торговых путей, незаменимых помощников на воде, прошлого, настоящего и будущего России.
 
Специальный корреспондент Петр Щеголихин



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Министр промышленности и торговли Карелии анонсировал развитие экологичного судоходства
06:30 / судоходство