реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Названо главное отличие ледоколов проекта 22220 от предыдущих серий

0 254 1 мин
Задача ледоколов проекта 22220 - самостоятельная проводка судов и лидирование караванов, буксировка судов во льдах и на чистой воде, оказание помощи судам и спасательные работы.

Исполнительный директор ЦКБ "Айсберг" Александр Рыжков рассказал Виктории Корабеловне, что главное отличие этого проекта от предыдущих – его двухосадочность, то есть способность атомохода менять осадку в диапазоне от 9 до 10,5 метров в зависимости от района работы.

Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру

Осадка ледоколов предшествующих проектов позволяла им работать или только в глубоководной арктической зоне (проекты 1052, 10521), или только на мелководных участках Енисея и Обской губы (проект 10580). Поэтому при проводке судов по Северному морскому пути приходилось задействовать два ледокола при проводке одного каравана. Сейчас, благодаря способности атомоходов быстро изменять осадку, проводкой судов и караванов занимается один ледокол.

 

Среди других инноваций проекта - за счет новой реакторной установки, разработанной в АО "ОКБМ Африкантов",​ ледокол способен работать без перезарядки топлива 5-7 лет. Еще одно новшество - высокие тяговые характеристики винтов и их более надежная защита от льда. А конструктив ходовой рубки позволяет снизить ветровую нагрузку на надстройку и получить улучшенный обзор вдоль линии борта и кормы.

 

Ледокол Урал выходит из дока / Фото:
Ледокол Урал выходит из дока / Фото: "Кронштадтский морской завод", АО

 

Атомный ледокольный флот по проекту ЦКБ "Айсберг", строящийся на Балтийском заводе на смену ледоколам еще советской постройки, позволит обеспечивать активное круглогодичное судоходство по Северному морскому пути и решать задачи доставки грузов в отдаленные территории.

 

Центральное конструкторское бюро "Айсберг" - единственное конструкторское бюро в​ мире по проектированию ледоколов с ядерной энергетической установкой. Основано в 1947-м году (в июле 2024-го предприятию исполняется 77 лет). Предприятие специализируется на проектировании ледоколов с ЯЭУ, ледокольно-транспортных судов, портовых ледоколов, плавучих технических баз обслуживания судов с ЯЭУ, плавучих энергоблоков атомных​ теплоэлектростанций малой мощности.

 

Напомним, 26 января на Балтийском заводе состоялась закладка пятого серийного атомного ледокола проекта 22220, разработанного Центральным конструкторским бюро "Айсберг". Ледоколу присвоено имя "Ленинград".

 

Виктория Корабеловна на ледоколе "Якутия" / Фото: Корабел.ру
Виктория Корабеловна на ледоколе "Якутия" / Фото: Корабел.ру

 

"Ленинград", как и его предшественники "Арктика" (головной ледокол), "Сибирь", "Урал", "Якутия" и "Чукотка", относится к новому поколению атомоходов и предназначен для круглогодичной эксплуатации в районах Арктики. 

 

Фото: ЦКБ
Фото: ЦКБ "Айсберг"

Подписаться
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости