Начались ходовые испытания пятого судна на подводных крыльях "Комета 120М" проекта 23160

1 182 1 мин
"Комета", которая называется "Керчь" на ходовых испытаниях "встала на крыло" и совершила переход продолжительностью четыре часа.

На пятом в серии морском пассажирском судне на подводных крыльях "Комета 120М" проекта 23160, построенном ССЗ "Вымпел", начались ходовые испытания.

СПК строится по договору с Государственной транспортной лизинговой компанией. После завершения испытаний она будет передана заказчику и выйдет на маршрут.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях "Комета 120М" проекта 23160 предназначено для скоростных перевозок до 120 пассажиров со скоростью до 65 км/ч. Салоны эконом- и бизнес-класса оборудованы креслами авиационного типа, имеют систему кондиционирования воздуха и выполнены из современных вибропоглощающих материалов, сообщает пресс-служба АО "Судостроительный завод "Вымпел".

 

Начались ходовые испытания пятого судна на подводных крыльях "Комета 120М" проекта 23160 / Фото:
Начались ходовые испытания пятого судна на подводных крыльях "Комета 120М" проекта 23160 / Фото: "Судостроительный завод "Вымпел", АО
Материалы по теме:
ТТХ проекта 23160 "Комета 120М"
Водоизмещение (т)75,0
Длина габаритная (м)35,2
Ширина габаритная (м)10,3
Осадка судна (м)3,5
Скорость (уз)35




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Катунин Геннадий
06.08.2024, 15:07
Приятно видеть возрождение крылатого флота. Правда рассматривая внимательно проект 23160 остается только сожалеть, что конструкторы не учли опыт многолетней эксплуатации СПК проекта 342 М на море. Здесь я бы хотел отметить три существенных упущения:
1) Расположение рубки на скоростном судне должно быть выполнено как можно ближе к носовой оконечности судна, что значительно увеличивает вероятность своевременного выполнения маневра по уклонению от  малозаметного или полупогруженного объекта на пути движения судна.
2) Полностью "закупоренный" салон. При плавании судна по не штилевому морю состояние атмосферы внутри него, мягко говоря,  оставляет желать лучшего. Проект 342 М имел три участка открытых палуб, где пассажиры имели возможность глотнуть свежего воздуха. Эту "находку" старого проекта надо было развить а не проигнорировать.
3) На скоростях судна до 35 узлов форма надводного корпуса практически не влияет на скорость. Поэтому какой смысл было делать такую сложную "каплю", которая значительно усложняет и удорожает строительство судна, а также его обслуживание и ремонт. далее...
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
Свежие новости
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.