реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли
- A + Автор: Фасхутдинов Ренарт КомментарииПрочитано 1083 раза   |
В последний месяц лета немалый ажиотаж вызвала новость о планах российского правительства обязать судовладельцев перевозить грузы и пассажиров по внутренним водным путям страны только на судах отечественного производства - вплоть до оборудования. Речь идет о поправках в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. Как заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, "любая компания, неважно, российская она или иностранная, если она хочет заниматься таким бизнесом, должна будет заказывать суда, морскую технику или судовое оборудование на российских верфях, или инвестировать в локализацию своего производства в РФ.
Мы обратились за комментарием по поводу этой перспективы к Юрию Гильцу, управляющему директору Волжского и Северо-Западного пароходств. Предлагаем читателям познакомиться с его мнением.
 
"Нева-Лидер 7" на Неве / "Северо-Западное пароходство", ОАО

"Более десяти лет работает правительственная программа поддержки отечественного судоходства и судостроения. Деятельность судоходных компаний и судостроительных заводов за последнее десятилетие – яркий пример эффективности этой программы. Численность только крупных грузовых речных и "река-море" судов (не считая вспомогательного и специального флота), построенных с 2010 на российских верфях, составляет более сотни единиц. Эти меры помогли не просто выжить, но и развить производство нескольким гражданским верфям, которые сегодня в достаточно краткие сроки и с хорошим качеством могут строить суда различных серий. Основным критерием применения мер господдержки является следующее: судно должно быть построено на российской верфи и эксплуатироваться под российским флагом.

Поправки в ст.4 "Кодекса торгового мореплавания" (КТМ), которые рассматриваются сегодня, создают дополнительный рычаг стимулирования строительства судов в России при условии запрета судам не под российским флагом осуществлять определенные виды перевозок.

Но кроме уже давно работающего критерия, что судно должно быть построено на российской верфи и работать под российским флагом, поправки к этой статье диктуют требования по оснащению и комплектации судов отечественным оборудованием.
 
Сегодня "законодательно установленные критерии признания российского происхождения промышленной продукции" – это новая редакция ПП 719, принятая в марте 2019 г.

Если следовать этому Постановлению, то в составе комплектации судна должен быть широкий перечень российского оборудования. На сегодняшний день российские верфи не готовы гарантировать в контракте соответствие судна этим условиям. Программа импортозамещения в поставках судового оборудования пока не работает ввиду отсутствия отечественных аналогов. Этот вопрос неоднократно поднимался в "Российской палате судоходства".

Если будут приняты поправки в ст. 4 КТМ в предлагаемой редакции, то эффект будет противоположным. Заказы судоходных компаний не возрастут, а резко сократятся, т.к. из этого Постановления следует, что теплоход, оснащенный иностранным оборудованием, даже построенный на российской верфи, не является российским.
Поэтому поправки к ст. 4 КТМ должны ограничиться только ясным критерием "российская верфь и российский флаг". А "Импортозамещение судового оборудования" – это отдельная задача, которая должна решаться в рамках специальной, тщательно проработанной программы.

Все принимаемые постановления и поправки к ним должны носить стимулирующий характер, а не запретительный. Тогда они действительно будут служить на благо российского судоходства".
Автор: Фасхутдинов Ренарт
Поделиться новостью


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость