На борту большого десантного корабля Балтийского флота "Александр Шабалин" прошли тренировки специалистов ГКП-БИП-штурман (главный командный пункт — боевой информационный пост – штурман) по кораблевождению и обеспечению навигационной безопасности плавания кораблей и судов Балтийского флота.
В мероприятии приняли участие более 40 представителей штурманской службы со всех корабельных соединений и групп судов флота, сообщает пресс-служба Западного военного округа.
Одной из приоритетных задач тренировок являлось совершенствование навыков офицеров и служащих главных командных и боевых информационных постов кораблей и судов Балтийского флота.
При помощи электронной навигационно-информационной системы "Аляска-Ч" расчетам моделировались элементы плавания в проливе Большой Бельт, являющемся важнейшим морским путем из Северного моря в Балтийское. Особенностью этого морского участка является наличие большого количества мелей, узкостей и фарватеров, что требует от экипажа корабля особого внимания и профессионализма во время их форсирования.
Задачи штурманов по безопасному прохождению заданной точки периодически усложнялись путем ввода в систему различных данных — неблагоприятной гидрометеорологической обстановки, целеуказаний, а также других факторов, влияющих на навигационную безопасность и боеспособность корабля в целом.
Подобные тренировки проходят на Балтийском флоте регулярно, так как военные моряки постоянно выполняют ответственные задачи по навигационно-гидрографическому обеспечению высадки десантов, подготовке пространственно-временного координирования действий морских сил флота, обеспечению безопасности мореплавания кораблей в дальних морских походах и во время проведения военно-морских учений.
Одной из приоритетных задач тренировок являлось совершенствование навыков офицеров и служащих главных командных и боевых информационных постов кораблей и судов Балтийского флота.
При помощи электронной навигационно-информационной системы "Аляска-Ч" расчетам моделировались элементы плавания в проливе Большой Бельт, являющемся важнейшим морским путем из Северного моря в Балтийское. Особенностью этого морского участка является наличие большого количества мелей, узкостей и фарватеров, что требует от экипажа корабля особого внимания и профессионализма во время их форсирования.
Задачи штурманов по безопасному прохождению заданной точки периодически усложнялись путем ввода в систему различных данных — неблагоприятной гидрометеорологической обстановки, целеуказаний, а также других факторов, влияющих на навигационную безопасность и боеспособность корабля в целом.
Подобные тренировки проходят на Балтийском флоте регулярно, так как военные моряки постоянно выполняют ответственные задачи по навигационно-гидрографическому обеспечению высадки десантов, подготовке пространственно-временного координирования действий морских сил флота, обеспечению безопасности мореплавания кораблей в дальних морских походах и во время проведения военно-морских учений.