"Первый в Мурманском порту отшвартовался 1 сентября 1915 года. Первый поезд прошел по линии Семеново - Кандалакша 23 апреля 1916 года. Вся Мурманская дорога была принята во временную эксплуатацию 28 ноября 1916 года. Эти даты устанавливают начало деятельности двух первых постоянных предприятий Мурмана"




В 1994 году в результате приватизации было создано акционерное общество «Мурманский морской торговый порт». В период реформирования акционерное общество сохранило производственную и социальную стабильность и является одной из крупнейших стивидорных компаний на Северо-Западе России.

Особые показатели были достигнуты в 2006 году, грузооборот составил 14,55 млн. тонн. Увеличение по сравнению с 2003г. составило 60%. Одновременно с обновлением оборудования идет строительство и модернизация перегрузочных комплексов. Вкладываются средства в ремонт и дноуглубление причалов. Для более эффективного использования существующих производственных мощностей произведена реконструкция и строительство железнодорожных и подкрановых путей.

Порт достиг высоких результатов не только благодаря технике, ведь главное - это люди. На сегодняшний день численность работников Общества оптимальна и насчитывает 1830 человек. Коллектив работает слаженно и высокопрофессионально. Не смотря на происходящие в обществе процессы, на предприятии сохранено ядро высококвалифицированных специалистов, в разные годы окончивших Одесский институт инженеров морского флота известный как самый престижный ВУЗ в системе морского образования бывшего СССР. Идет работа над постоянным повышением
квалификации рабочих и руководителей. Порт имеет собственный учебно-курсовой комбинат, который готовит специалистов более чем по 50 специальностям, всего за год выпускается около 800 специалистов рабочих профессий. Ежегодно в порту создаются новые рабочие места, в 2008году введено 65 мест, с начала этого года введено дополнительно 12. Коллектив пополняется молодыми специалистами, большая часть из них - выпускники Новосибирской государственной академии водного транспорта. Налажено сотрудничество с Санкт-Петербургским университетом водных коммуникаций. В 2009 году один курсант по целевому направлению принят на обучение в государственную морскую академию им. адмирала С.О.Макарова.
Стремясь к привлечению молодых специалистов Общество предоставляет широкие возможности для совершенствования способностей и развития управленческих и профессиональных навыков. Оказывается финансовая поддержка. В 2008 году по Программе помощи молодым специалистам 11 человек воспользовались договором займа для приобретения жилья. На эти цели было выделено 3 млн. 300 тыс. руб., в 2009 году - 5 млн. руб. В социальный пакет ОАО «Мурманский морской торговый порт» входит финансирование добровольного медицинского страхования, страхование от несчастного случая, профилактика заболеваний и санаторно-курортное лечение. Большое внимание уделяется физической культуре и спорту.
Порт имеет: яхт-клуб, турбазу для отдыха сотрудников в живописном месте на берегу реки Тулома, оплачивается аренда спортивных залов, ледовые площадки для хоккеистов, дорожка в плавательном бассейне, также портовики имеют возможность заниматься в расположенном на территории порта спортивно - оздоровительном комплексе, оборудованном самыми современными тренажерами.



Поисковый отряд «Подводник» благодаря финансовой поддержке предприятия, ежегодно проводит экспедиции по местам боев Великой Отечественной войны. В 2008 году на содержание объектов социальной сферы и выполнение программ социального характера Обществом израсходовано более 86 млн. руб. Комплекс существующих мероприятий помогает Обществу привлекать и заинтересовывать высококвалифицированных специалистов и с максимальной эффективностью использовать потенциал рабочих, служащих и руководителей. Мурманский морской торговый порт давно и прочно занимает лидирующие позиции среди портов Северного бассейна, подтверждая статус самого крупного в мире порта за Полярным кругом.



Развитие Мурманского транспортного узла определяет перспективы Арктической зоны Российской Федерации и устанавливает новые взаимоотношения с американскими, европейскими и азиатскими торговыми партнерами. Логистика показывает, что доставка груза из Китая и стран Азии через порт Мурманск на

Будущее ОАО «Мурманский морской торговый порт» тесно связано с реализацией программы развития Мурманского транспортного узла являющейся одним из приоритетных проектов стратегии развития транспорта Российской Федерации. Именно реализация такого типа проектов будет способствовать диверсификации экономики, дальнейшему динамическому экономическому росту.