Морспасслужба готовится к водолазному обследованию сухогруза AN YANG 2 у берегов Сахалина

1 74 1 мин
Специалисты морской спасательной службы доставили боновое заграждение в Невельский район к месту посадки иностранного грузового судна на мель, сообщил в своем телеграм-канале глава района Алексей Шабельник.

Губернатор Валерий Лимаренко провел совещание в режиме видеоконференции с участием представителей всех заинтересованных ведомств по ситуации с посадкой на мель иностранного судна.

В настоящее время у западного побережья Сахалина продолжается шторм, высота волн достигает 3-4 метров, а из-за сильной метели видимость остается ограниченной. По решению регионального оперативного штаба под руководством председателя правительства Сахалинской области Алексея Белика в Невельском районе введен режим чрезвычайной ситуации, а в регионе объявлен режим повышенной готовности.

Губернатор Валерий Лимаренко отметил, что Сахалинская область уже имеет успешный опыт ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с иностранными судами.

"Сегодня утилизировано около 70% китайского сухогруза Xing Yuan. Работы должны завершиться весной 2025 года. Но уже сейчас ясно, что экологической катастрофы удалось избежать. Все нефтепродукты были своевременно утилизированы. Как губернатор Сахалинской области я убежден, что собственник, даже если это иностранная компания, должен нести полную ответственность за свое имущество", — заявил Валерий Лимаренко.

Алексей Белик провел телефонные переговоры с представителем компании-судовладельца и капитаном севшего на мель судна, чтобы обсудить вопросы взаимодействия.  Он также осмотрел площадку на берегу моря, где уже начались работы по прокладке дороги к судну, передает ИА Sakh.Online.

"Уже сегодня Морская спасательная служба приступит к подготовительным работам, водолазный осмотр подводной части судна будет произведен, как только немного стихнет шторм. Это позволит оценить повреждения. Также сегодня будем пытаться начать установку боновых заграждений, чтобы с их помощью не допустить распространения нефтепродуктов по поверхности воды, если разлив все же произойдет. Параллельно мы строим дорогу, чтобы начать откачку топлива из танков пострадавшего судна. Емкости для него уже подготовлены. Эти меры должны позволить нам избежать ущерба для окружающей среды или по крайней мере минимизировать его", — рассказал Алексей Белик.

ТТХ XING YUAN
Валовая вместимость (т)3015
Дедвейт (т)5369
Длина габаритная (м)95
Ширина габаритная (м)15



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Любчик Александр
13.02.2025, 10:00
Сорвало с якоря , вероятно они его выбрали и их понесло на мель. Балкер- не ламборджини — скорость быстро не набирает и при силном ветре на скорости до 5 узлов не управляем. С места это вообще не реально.
 
Решение — надо было стоять на якоре и помогать главным двигателем, или жертвовать якорем  — сниматься ходом в сторону глубины , не выбирая якорь.
 
Теперь надо откачать весь балласт , его там ок 20 000 тонн должно быть.Топливо в подвесных танках- ему ничего не угражает. Стянуть можно если есть водометы ,которыми вымоют глину из под судна хотя бы частично и только потом буксиры.Второй вариант попеременно тягать корму и нос убирая грунт из под дна мал по малу и то если судно хоть на пол метра удастся сдвинуть.
 
Осадка без балласта 1,5-2,0 метра всего.
 
Пробоины заделать сейчас цементными ящиками, откачивая воду одновременно.
Свежие новости
СПбГМТУ отчитался об итогах реализации программы "Приоритет" в 2024 году
11:43 / образование