- A + КомментарииПрочитано 523 раза   |
Ни для кого не секрет, что методы иностранных государств против России – это и санкции с запретом на импорт высокотехнологичного оборудования, и арест имущества, и многое другое: инструменты воздействия меняются, сложно спрогнозировать, какие очередные планы зреют в кабинетах и умах тех деятелей, которых не устраивает наш реальный суверенитет.
"Красный гидропресс", АО


1.Введение

В кораблестроении сложилась значительная зависимость от зарубежных поставок оборудования. Высокая доля иностранной продукции в судовом комплектующем оборудовании влечет риски применения санкционного давления, что неизбежно приведет к повышению стоимости или возможного срыва сроков строительства кораблей и морской техники и их обслуживания.

Согласно материалам "Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.10.2019 №2553-р)" удельный вес иностранных комплектующих в структуре стоимости судового комплектующего оборудования составляет для гражданского сектора от 40 до 85 процентов.

Системы водоподготовки и опреснения воды являются критически важными для экипажа и работы энергетических установок корабля. Среди поставщиков такого рода оборудования сегодня доминируют иностранные поставщики или их российские дистрибьюторы.

На сегодняшний день существует многообразие методов опреснения морской воды: дистилляция, обратный осмос, ионизация, электродиализ и др.

Основными в кораблестроении используются технологии вакуумной дистилляции и обратного осмоса.

- Дистилляция. Испарение и конденсация морской воды в вакууме при
пониженных температурах;

Метод обратного осмоса.

Прилагая к морской воде давление, и продавливая ее через мельчайшие фильтры, можно получить пресную воду с низким содержанием солей. Производительность мембраны и степень опреснения зависят от многих факторов: от количества содержания соли в исходном сырье, солевого состава, температуры и давления.

2.Метод вакуумной термической обработки (дистилляция).

Термические установки состоят из аппаратов, где происходит нагревание воды, которая испаряется, затем пар конденсируется в виде дистиллята, который затем поступает на соответствующую водоподготовку для получения питьевой воды или для подпитки энергетических установок корабля.

АО "Красный гидропресс" на данный момент является единственным в России изготовителем судовых опреснительных установок термического типа.

Преимуществами термического обессоливания воды можно считать:
- простоту технологии и отсутствие особо сложного и дорогого оборудования,
- длительный срок эксплуатации оборудования, до 25 лет и более;
- качественное обессоливание воды с широким спектром и концентрацией
солей;
- использование попутного тепла от системы охлаждения двигателей и пара
главных энергетических установок (ГЭУ);
- для приготовления дистиллята не применяются химические реагенты;
- отсутствуют отходы, требующие переработки или мест хранения.
- получаемый дистиллят имеет очень высокий уровень бактерицидной
чистоты, не требующий дополнительной санитарной обработки.

Длительная эксплуатация термических установок обессоливания на различных судах доказала их
невосприимчивость к качеству исходной морской воды. Установки работают даже в загрязненных акваториях.

Дополнительное достоинство технологии термического обессоливания морской воды в вакууме это удаление из воды растворённых газов, что важно при использовании воды для энергетических контуров силовых установок. Водоопреснительные установки (ВОУ) вакуумного испарительного типа АО "Красный гидропресс" полностью автоматизированы и оснащены соответствующими средствами сигнализации.

ВОУ типа Д называются "утилизационными", т.к. установка включается в систему охлаждения дизеля. Для производства 25 тонн дистиллята в сутки достаточно около 20 м 3 /ч греющей воды с температурой 90°С, но установка может работать с той же производительностью и при температуре греющей воды 65°С, правда при этом её расход должен быть около 60 м 3 /ч. Греющая вода может быть подогрета и паром от котла. Для этого установки комплектуются паровыми инжекторами.

Испарение происходит при пониженной температуре, порядка 50-60 °С, поэтому процессы накипеобразования замедленны, в результате, время непрерывной эксплуатации установки - не менее 3000 часов между чистками теплообменных поверхностей.

Морская вода, проходя через установки типа Д, увеличивает свою солёность не более 1% от исходной, а значит слив обратно в море происходит без ущерба для морской среды. Это выгодно отличает установки типа Д от обратноосмотических установок, где для защиты мембран в воду нужно добавлять
различные ингибиторы.

АО "Красный гидропресс" выпускает линейку установок типа Д производительностью 3, 6, 12 и 25 тонн дистиллята в сутки, опресняющих морскую воду солесодержанием до 42 мг/л (при необходимости воду грунтовых скважин), температурой от минус 2°С до плюс 32°С.

Импортные комплектующие изделия в опреснительных установках АО "Красный гидропресс" не применяются.

Наши установки получили заключение Министерства промышленности и торговли России о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ в соответствии с критериями Постановления Правительства № 719.

Главное отличие опреснительных комплексов АО "Красный гидропресс" от установок зарубежного производства:

- отсутствие сменных картриджей-мембран, которые по мере утраты заданных
характеристик проницаемости в результате загрязнения, требуют замены,
т.е. покупки у зарубежной компании;
- отсутствие влияния загрязнения исходной воды на способность комплекса
опреснения морской воды выполнять своё назначение;
- использование (утилизация) избыточного тепла водяной системы
охлаждения главных двигателей корабля (обеспечивает экономичность
технологии);
- высокое качество воды, в т.ч. бактерицидная чистота;
- удаление из воды растворенных газов;
- отсутствие отходов, требующих утилизации.

3.Необходимость развития отечественной технологии вакуумной
термической дистилляции. Идеология компактности и удалённого управления.


Опыт практического использования опреснительных установок вакуумного типа на кораблях ВМФ, судах гражданского флота обобщается специалистами АО "Красный гидропресс".

В 2019 году по инициативе предприятия была организована представительная научно-практическая конференция "Перспективные технологии опреснения морской воды", в которой принял участие широкий круг руководителей и специалистов судостроительной отрасли, органов государственного управления, науки, проектно-конструкторских бюро, в том числе АО "ПО "Севмаш", АО "ПСЗ "Янтарь", АО "ЦС "Звездочка", АО "СПМБМ "Малахит", АО "ЦКБМТ "Рубин", АО "ЦМ КБ "Алмаз", ПАО "ЦКБ "Айсберг", НИИ Вооружения и кораблестроения ВУНЦ, ЗАО "ЦНИИ СМ"; ООО "НПО КМ "Прометей"; АО "51 ЦКТИС"; "Южный федеральный университет" и многих других.

По итогам конференции была сформирована новая идеология, обновлённое видение дальнейшего развития опреснительного оборудования, работающего по технологии вакуумной дистилляции. Сегодня завод работает над решениями по компактности установки, реализации идей удалённого управления опреснительным комплексом, минимизации наладочных работ со стороны экипажа и полная автоматизация управления.

Решения, изложенные в Постановлении Правительства №616 от 30.04.2020 г. дают надежду на выстраивание долгосрочной промышленной политики по возвращению российских комплектующих и систем оборудования по опреснению морской воды в отечественное судостроение.
Поделиться новостью
"Красный гидропресс", АО
Россия, Таганрог+7(863)436-63-38
"Айсберг", ЦКБ ПАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)323-36-09
"Малахит", СПМ БМ АО Россия, Санкт-Петербург+7(812)388-35-90
"Центр судоремонта "Звездочка", АО Россия, Северодвинск+7 (818) 427-02-97
"Прометей", СК ООО Россия, Находка(42366) 5-91-48, 5-55-16
"Севмаш", ПО АО Россия, Северодвинск+7 (818) 450-47-17
"Алмаз", ООО Россия, Уссурийск
"Янтарь", ООО Россия, Хабаровск
"Центральное конструкторское бюро машиностроения", АО Россия, Санкт-Петербург+7(812)676-63-0


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Богомолов Николай Викторович, 13.09.2020, 09:19Красный гидропресс молодцы. Забортную воду опресняют на судах и кораблях ВМФ. А где ее опресняют в кораблестроении? И главное — почему во всем мире применяют обратный осмос, а мы нет? Надо научиться изготавливать мембраны.

Предыдущая новость