В рекомендациях IUMI говорится, что в случае скопления газов в непроветриваемых отсеках судна, они представляют опасность взрыва.
"Эффективная тактика пожаротушения в таких случаях должна охватывать как тушение пожаров, так и борьбу с потенциально взрывоопасными газами", — говорится в документе.
Ежегодно на судах перевозится около 20 млн автомобилей, и нарастающую долю из общего объема составляют электромобили. Согласно данным Clarksons Research, в 2023 году на долю гибридных или полностью электрических автомобилей пришлось более четверти от общего числа.
Новые испытания показывают, что температура пожаров, связанных с электромобилями, может быть гораздо выше, чем считалось ранее, она может превышать 1000°C, при этом максимальная температура пожаров, вызванных обычными двигателями внутреннего сгорания, составляет около 600°C (согласно документу "Снижение рисков для безопасной морской и каботажной перевозки электромобилей"). В документе содержится предупреждение, что современные конструкции специализированных судов для перевозки автотранспорта затрудняют локализацию пожаров по сравнению с проектами 1970-х годов, в которых палубы были разделены на секции.
Новые автомобилевозы обычно имеют от 10 до 13 больших, неразделенных палуб, что способствует быстрому распространению пожаров. Среди таких пожаров с наиболее катастрофичными последствиями можно выделить пожары в 2023 году на борту зафрахтованного компанией K Line судне Fremantle Highway вместимостью 6220 ceu (2013 год постройки) у побережья Нидерландов и на судне Felicity Ace вместимостью 6400 ceu (2005 год постройки) у берегов Азорских островов. Есть веские основания полагать, что причиной пожара на Fremantle Highway стали литий-ионные аккумуляторы перевозившихся на борту электромобилей, а причина возгорания Felicity Ace не была установлена — судно затонуло в море во время буксировки.
В документе рекомендуется снизить риск пожаров, максимально разряжая аккумуляторы электромобилей перед транспортировкой. Однако глобальных правил относительно уровня заряда электромобилей, перевозимых на судах, пока не установлено. В нем также говорится, что мощность средств углекислотных систем пожаротушения, которыми оснащаются автомобилевозы, необходимо как минимум удвоить. Исследования выявили недостатки в использовании пенных систем пожаротушения для тушения пожаров на электромобилях.
По заявлению IUMI, текущая статистика свидетельствует о том, что в настоящее время частота возгораний электромобилей ниже, чем обычных автомобилей, но последствия пожара от возгорания электромобиля на судне могут быть более разрушительными. К тому же их гораздо сложнее потушить, сообщает пресс-служба РПСМ со ссылкой на Tradewindsnews.com.