- A + КомментарииПрочитано 1681 раз   |
В рамках модернизации исследовательского судна "Григорий Михеев", проект которого разработан АО "Нордик Инжиниринг", проведено освидетельствование и приемка оборудования интегрированной системы управления техническими средствами и аварийно-предупредительной сигнализации для установки на судне с участием представителей головного исполнителя госконтракта ООО "СРП "Преголь".
ИСУ ТС разработана российской компанией ООО "Технологии Точных Систем", на базе которой было проведено испытание опытного образца системы. На этапе изготовления опытного образца ИСУ ТС было скомплектовано 100% оборудования системы согласно технической спецификации и техническому заданию, а также осуществлена проверка работоспособности оборудования.
 
Интегрированная система управления техническими средствами / Фото: "Нордик Инжиниринг"

В первом квартале 2022 будет выполнен второй этап приемки: сопряжение всех элементов системы и их программирование, отладка и последующие стендовые испытания.  Сдача рабочего образца запланирована на второй квартал 2022 года.

Отметим, что ранее на судне было установлена ИСУ ТС финского производителя компании SELMA, которая по тактико-техническим характеристикам значительно уступает образцу российского производства ООО "Технологии Точных Систем".

Вместе с заменой интегрированной системы управления техническими средствами модернизация ИС "Григорий Михеев" затрагивает: палубное оборудование (замена крана), радионавигационное оборудование, спасательное оборудование, инсиниратор, котел, провизионное оборудование, общесудовые механизмы, вспомогательные дизель-генераторы. По результатам модернизации будет заменено 16 позиций существующего оборудования. Новое оборудование соответствует принципам энергоэффектиности и эргономики, в проекте также учтены российские производители оборудования.
 Особенностью данной модернизации является проектирование и размещение на корме судна стационарного жилого блока для проживания 15 человек (6 – двухместных кают, 1 – трехместная каюта). Блок обеспечен всеми системами жизнеобеспечения позволяющими комфортно проживать в суровых арктических условиях в период рейса.  Мероприятия по модернизации исследовательского судна "Григорий Михеев" обеспечат значительное снижение эксплуатационных расходов и увеличат срок службы судна до 15 лет.
 
Интегрированная система управления техническими средствами / Фото: "Нордик Инжиниринг"

В настоящее время АО "Нордик Инжиниринг" успешно завершило первый этап проекта - полностью разработал и согласовал ФАУ "Российский морской регистр судоходства". технический проект модернизации.

В свою очередь ООО "СРП Преголь" приступил к выполнению работ на судне в соответствии с условиями государственного контракта.  Проектант продолжит техническое сопровождение модернизационных работ.

Справочно:

В соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" к 2024 году грузопотоки по СМП должны увеличиться до 80 млн т.

Распоряжение от 21 декабря 2019 года №3120-р утверждён план развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года. В рамках, которого Госкорпорация "Росатом" реализует мероприятия по модернизация гидрографических судов (в количестве 3 единиц –ИС  "Григорий Михеев", ИС " Петр Котцов", ИС "Алексей Марышев").
 
Поделиться новостью
"Нордик Инжиниринг", AO
Россия, Москва+7(495)287-35-00


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость