реклама
Северный вестник
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Модели перспективных кораблей ОСК на стенде форума "Арктика - территория диалога" в Архангельске

0 473 3 мин
Сегодня в Архангельске открылся международный арктический форум - "Арктика - территория диалога". В рамках форума работают две выставки. На одной из них представлены средства спасения, другая - основная, где представлены стенды компаний, предлагающих свои идеи в тематике освоения Арктики.

Один из самых интересных стендов выставки - стенд "ОСК". Корпорация предложила вниманию посетителей и экспертов форума "Арктика - территория диалога" обширную экспозицию гражданской техники, спроектированной и построенной конструкторскими бюро и верфями ОСК.
 
Стенд Объединённой Судостроительной Корпорации (ОСК) / Корабел.ру

Атомный "Лидер"

Ледоколы типа ЛК-120 "Лидер"- новый тип российских атомных ледоколов, строительство которых планируется начать в 2019 году.

Ледокол нового поколения, длиною свыше 200 метров и шириной около 50 метров, будет обладать мощностью 120 мегаватт. Планируется, что судно будет способно вскрыть ледовое покрытие толщиной до пяти метров.
"Лидер" сможет работать в ледовой обстановке любого уровня сложности и практически беспрепятственно перемещаться по всей Арктике от мыса Желания до Берингова пролива со скоростью в десять узлов.
 
Атомный ледокол типа ЛК-120 "Лидер" / Корабел.ру

Атомный ледокол проекта 22220

Второй ледокол, представленный на стенде, является уже знакомым нам по моему декабрьскому репортажу с Балтийского завода ледоколом проекта 22220.

Сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге уже строятся три атомных ледокола, которые должны прийти на смену действующим российским атомоходам: головное судно "Арктика", а также два серийных судна "Сибирь" и "Урал". Все суда строят по заказу "Росатомфлота".

Новейшие российские атомоходы мощностью 60 МВт смогут преодолевать почти трехметровые льды и проводить суда грузоподъемностью до 100 тыс. т, они будут обслуживать Северный морской путь - кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком.
 
Атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" / Корабел.ру

Ледокольное судно обеспечения проекта Aker ARC 130A

Проект ледокольного судна разработан "Aker Arctic Technology" (Финляндия), судно предназначено для ледовой проводки танкеров, помощи при проведении швартовных и погрузочных операций, а также для спасательных операций, буксировки судов, тушения пожаров и участия в операциях по ликвидации разливов нефти. Судно имеет ледовый класс Icebreaker8 и способно преодолевать лёд толщиной до 2-х метров.
 
Осенью 2016 года Выборгский судостроительный завод спустил на воду "Алекандра Санникова" - первое из двух ледокольных судов проекта Aker ARC 130A, строящихся на предприятии по заказу "Газпром нефти". Судно станет самым мощным на данный момент дизель-электрическим ледоколом мощностью 21,5 МВт, способным работать при температуре до -50С при толщине льда до двух метров.
 
Ледокольное судно обеспечения проекта Aker ARC 130A / Корабел.ру

Морская ледостойкая стационарная платформа "Приразломная"

"Приразломная" - ледостойкая нефтяная платформа, предназначенная для разработки Приразломного месторождения в Печорском море.

В настоящий момент МЛСП "Приразломная" - единственная платформа, ведущая добычу нефти на российском арктическом шельфе. Первая партия арктической нефти сорта ARCO (Arctic oil) была отгружена в апреле 2014 года, а в марте 2016 года на "Приразломной" был добыт 10-миллионный баррель арктической нефти.
 
Морская ледостойкая стационарная платформа "Приразломная" / Корабел.ру

Система "Айсберг"

Один из самых интересных экспонатов стенда - Подводный энергетической комплекс "Айсберг". Обеспечивает полностью автономное подводное (и подледное) освоение месторождений. Роботизированный подводный буровой комплекс будет выполнять буровые работы с передачей телеметрической информации на удаленный пункт управления. Также в состав комплекса входит роботизированный подводный комплекс сейсморазведки, роботизированный транспортно-монтажный и сервисный комплекс. Автономная энергетика позволит решить проблему автономного энергообеспечения подводных комплексов, причем без присутствия обслуживающего персонала и без обслуживания в течение периода непрерывной работы. Кроме того, в рамках проекта разрабатывается система обеспечения комплексной безопасности подводных объектов.

В состав системы входит:

1 - Подводный буровой комплекс. Он обеспечивает с использованием роботизированных средств строительство вертикальных, наклонных и горизонтальных эксплуатационных и разведочных скважин.

2 - Подводный комплекс сейсморазведки на базе подводного судна-носителя. Автономность плавания - до 90 суток, максимальная глубина погружения - до 400 м, скорость хода - 12,6 узлов, скорость в режиме сейсморазведки - до 3 узлов, полное водоизмещение - 13820 м3.
 
Подводный комплекс сейсморазведки / Корабел.ру
 
Подводный комплекс сейсморазведки / Корабел.ру
 
Подводный комплекс сейсморазведки / Корабел.ру

3 - Подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс для доставки, монтажа (демонтажа) и обслуживания различных модулей. Полное водоизмещение - 16500 м.3, автономность до 90 суток, наибольшая осадка в надводном положении - 11 метров, глубина погружения - до 400 метров.
 
Подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс / Корабел.ру
 
Подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс / Корабел.ру
 
Подводный транспортно-монтажный и сервисный комплекс / Корабел.ру

4 - Подводный энергетический комплекс. Его основная задача - автономное энергообеспечение комплексов технических средств для подводного освоения месторождений углеводородов арктических морей.

Номинальная электрическая мощность модуля - 24 МВт, время непрерывной работы без присутствия человека и технического обслуживания - не менее 8000 часов.
 
Подводный энергетический комплекс / Корабел.ру

Выставка арктического форума проработает два дня: 29 и 30 марта. В ближайшие часы будет опубликован следующий фоторепортаж о компании ВостокУголь, которая представила на своём стенде арктический проект "Востокуголь" - Тайбасс, в рамках которого строится морской глубоководный порт "Чайка" и планируется строительство порта "Бухта Север". 


 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Два судна Ecobus прибудут в Москву после 20 мая
14:07 / судоходство