Ведомство продолжает проработку нового механизма приоритетной отгрузки угля в направлении таких портов при его перевозке по железной дороге по поручению первого вице-премьера Андрея Белоусова.
Об этом говорится в информационном материале к ближайшему заседанию рабочей группы в Минтрансе (состоится сегодня, 14 марта), с которым ознакомился РБК.
Среди признаков эффективности портов - оборот полувагона на путях необщего пользования в час, нормативная скорость выгрузки вагонов в час, наличие у терминала собственной железнодорожной инфраструктуры для приема грузовых поездов, наличие вагоноопрокидывателя и другого технического оснащения.
Всего Минтранс задействовал 24 критерия, по которым оценивал 21 терминал. При этом методику оценки разработал автор инициативы - "Восточный Порт". Он же и занял в рейтинге первое место (набрал 17,5 балла из 20 возможных), второе и третье - Находкинский морской торговый порт (Находкинский МТП, входит в "Евразхолдинг") и порт "Суходол" (расположен в Приморье, к северу от Большого Камня), набравшие по 13 баллов. На последней и предпоследней строках с 5,5 балла - "Геомар" (универсальный терминал в Находке) и "Ванинский МТП" (Хабаровский край) соответственно.
Напомним, ранее депутаты Законодательного Собрания Приморского края приняли обращение к губернатору Приморья Олегу Кожемяко по вопросу приоритета перевалки угля в специализированных портах при распределении пропускной способности Восточного полигона железных дорог. Приморские депутаты просили рассмотреть просьбу стивидорных компаний об обращении в адрес первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова с предложением вернуть инициативу АО "Восточный порт" на детальную проработку с участием стивидоров Дальнего Востока.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |