реклама

Махачкалинскому порту требуется реконструкция всего комплекса аппаратуры ГМССБ и СУДС - Росморречфлот

0 1222 2 мин
В Махачкале в ходе совещания по развитию транспортной инфраструктуры региона, которое провел министр транспорта РФ Максим Соколов, были обсуждены вопросы развития Махачкалинского морского торгового порта. В 2012 году грузооборот порта составил 6 млн тонн, при этом был установлен абсолютный максимум по перевалке нефти и нефтепродуктов – 5,3 млн тонн. По сухим грузам за прошлый год перевалка выросла на 20%.
- Это единственный незамерзающий порт России на Каспии, - отметил Министр. - Порт является основным транспортным узлом России на каспийских магистралях транспортировки нефти и нефтепродуктов, входит в состав международного транспортного коридора "Север-Юг".

Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта России, с основным докладом на эту тему выступил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк. Он отметил, что первоочередной задачей, которую необходимо решить в целях реализации стратегических планов по развитию и реконструкции морского порта Махачкала, является проведение дноуглубительных работ.

ФГУП "Росморпорт", на чей баланс были переданы акватория и подходные каналы, проводит, по словам Стасюка, соответствующие подготовительные работы. Кроме того, в настоящее время конкурсная комиссия предприятия осуществляет оценку и сопоставление заявок для определения победителя открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договора на разработку обоснования инвестиций для реконструкции нефтегавани морского порта Махачкала.

В настоящее время в соответствии с поручением Росморречфлота ФГУП "Росморпорт" также готовит конкурсную документацию для разработки генеральной схемы развития морского порта Махачкала. Как заявил Константин Стасюк, в порту требуется реконструкция всего комплекса аппаратуры ГМССБ и СУДС. Оснащение порта инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности уже завершено.

Основным хозяйствующим субъектом в порту является ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт". Заместитель руководителя Росморречфлота проинформировал присутствующих о финансовом положении предприятия. После перехода полномочий собственника в конце 2009 года от Росимущества к Росморречфлоту и последовавшей вслед за этим в конце 2010 года сменой руководства ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" удалось полностью погасить задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. В настоящее время идет урегулирование задолженности перед банковскими структурами.

Стоит отметить, что Махачкалинский порт остался единственным портом в стране, где приватизация не была проведена. В настоящее время предприятие включено в прогнозный план приватизации федерального имущества на 2011-2013 годы. Однако, как отметил, Константин Стасюк, по мнению Росморречфлота, принятие Росимуществом решения об условиях приватизации ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" до конца 2013 года технически может оказаться невозможным, даже при условии оформления прав на все объекты недвижимого имущества. В этом случае будет рассматриваться вопрос о включении предприятия весной 2014 года в Прогнозный план приватизации на 2014-2016 годы, который уже утвержден Правительством РФ. При этом при рассмотрении вопроса о включении предприятия в Программу приватизации необходимо будет руководствоваться тем, что новым приоритетом приватизации Правительство России определило не продажу объектов любой ценой, а привлечение инвестиций и стратегических инвесторов в приватизируемые активы в целях их дальнейшего развития, подчеркнул замглавы Росморречфлота.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ первым в России получил заключение минпромторга по швартовным лебедкам
06:13 / события