реклама
/ судоходство

Ледостойкая платформа "Северный полюс" вышла из Мурманска в первую годичную экспедицию

0 138 1 мин
Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) в субботу отбыла из морского рыбного порта в Мурманске в свою первую годичную экспедицию в Арктику, Местом начала дрейфа во льдах выбраны Новосибирские острова.

"Более полутора лет специалисты нашего института ведут наблюдение за несколькими ледовыми полями, пригодными для размещения научного лагеря, в районе Новосибирских островов. На текущий момент выбрано пять вариантов льдин, одна из которых в десятки раз превышает по размеру другие поля. Окончательный выбор места для размещения научного лагеря будет сделан, когда экспедиция прибудет к месту начала дрейфа", - рассказал директор Арктического и антарктического НИИ Александр Макаров.
Как отметил в беседе начальник экспедиции "Северный полюс - 41" Кирилл Фильчук, ожидания от экспедиции большие, ведь помимо научных результатов планируется получить первый опыт эксплуатации платформы с тем, чтобы передать его следующей смене. Это, по его словам, позволит возродить прерванную традицию советских дрейфующих экспедиций, но уже в современном формате.

"Масштаб и значимость экспедиции велики. Мы по большому счету рассчитываем на то, что нам удастся возобновить регулярное наблюдение за центральной Арктикой. Мы надеемся, что с этим рейсом мы входим в новый этап, продолжаем эту традицию, но уже на другой основе, более технологически совершенной, безопасной и предоставляющей более широкие возможности именно для научных исследований", - сказал Фильчук.

Первая в мире ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных экспедиций в северных широтах Северного Ледовитого океана, она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории до двух лет и возвращаться в порт. Платформа может принимать на борту самолеты типа Ми-8АМТ (Ми-171) и обеспечивать комфортную и безопасную работу при температуре минус 50 градусов и при влажности 85 процентов. Скорость "Северного полюса" составляет не менее 10 узлов. Судно рассчитано на 14 человек экипажа и 34 человека научного персонала. Водоизмещение платформы - более 10 тыс. тонн. Платформа оснащена бортовым научным комплексом из 15 лабораторий, мобильным полевым лагерем для размещения на льдинах.
Источник: ТАСС
"Арктический и антарктический научно-исследовательский институт", ФГБУ
Санкт-Петербург
+7 (812) 240-12-30
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
Канцелярия: +7 (812) 714-88-52; Справочное бюро: +7 (812) 714-88-33



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Специальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
Свежие новости
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаСудовая система аналитики и оптимизации (ССАО)
Система судовой аналитики и оптимизации (ССАО) ServiceMarine предназначена для удаленного контроля судового оборудования.