реклама

Коронавирус "Омикрон" ударил по рынку морских перевозок

0 461 1 мин
Новый штамм Covid-19 дополнительно осложнил работу судоходных компаний и крупнейших портов мира, а так же угрожает нарушить тенденцию к восстановлению мировых логистических цепочек, которая начала было формироваться с начала текущего года.

В результате фрахтовые ставки на морские контейнерные перевозки после относительной стабилизации и даже некоторого проседания в ноябре, вновь продолжили свой бурный рост.

Согласно подсчетам экспертов Korea Ocean Business Corporation (KOBC), только за вторую неделю декабря 2021-го Шанхайский контейнерный фрахтовый индекс (SCFI) вырос на 125,09 пунктов, достигнув уровня в 4727,06 пунктов. Таким образом, по сравнению с октябрем прошлого года (1438,2) этот показатель почти утроился.

Стоит напомнить, что SCFI протестировал свой прошлый максимум в 4647,60 п. 8 октября т.г., после чего начал поступательное снижение. Которое продолжалось четыре недели подряд. К моменту появления первых сообщений об омикрон-штамме короновируса индекс находился на уровне в 4 535,92 пункта, с которого и начался его новый взлет.

За прошедшую неделю средние суточные фрахтовые ставки на морские контейнерные перевозки из стран Юго-восточной Азии в порты западного побережья США выросли почти за $290, достигнув исторического максимума в $7 019. При этом в очереди на вход только на рейдах таких двух крупнейших портов западного побережья США как Лос-Анджелес и Лонг-Бич скопилось до 80 крупных контейнеровозов. В среднем, чтобы встать под разгрузку, судам приходится ожидать до двух недель.

Пока судовладельцы подсчитывают прибыли и продолжают повышать ставки на фрахт, компании-экспортеры лихорадочно ищут альтернативные пути доставки своих грузов. При этом экспортеров настолько подстегивает неуклонное приближение рождественских и новогодних праздников, что их внимание обращается не только к железнодорожным, но и к авиа-перевозкам.

Как следствие, среднее значение фрахтовых ставок на транспортировку грузов воздушным путем к середине декабря достигло $11,54 за килограмм(!), в то время как еще в июне-августе 2021-го этот показатель находился в пределах $7,89-8,64 за кг.

Между тем, как уже информировал Korabel.ru, Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD) предупредила, что дальнейший рост фрахтовых ставок может уже к 2023 году привести к 11%-му росту цен на все импортируемые товары и 1,5% росту мировых потребительских цен, причем для островных государств рост данных показателей может достичь 24% и 7,5% соответственно.

Пока же, на фоне эйфории от временных сверхприбылей контейнерных операторов, наблюдается все более заметное перераспределение контейнерных грузопотоков в пользу сухопутных или комбинированных (море / ж/д / внутренние водные пути) маршрутов. В результате, контейнерные грузопотоки уходят с моря на сушу, а темпы прироста морской торговли оказываются обреченными на снижение.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На МФАСС "Керченский пролив" проекта MPSV06 началась пусконаладка импортозамещенного оборудования
09:05 / судостроение