О сложности выбора между берегом и флотом, главных помощниках в работе и увлечениях в отпуске - в новой истории успеха:

Флот или берег, вот в чем вопрос
Сергей родом из Звенигово, Республики Марий Эл. Город – маленький, куда пойти учиться? На флот или на берег сварщиком. Наш речник выбрал борт теплохода и доволен. Окончил Звениговское речное училище на помощника механика-штурмана, потом Казанский филиал и ВГУВТ. Хотя, если копнуть глубже, дед Сергея по отцу был капитаном. Он его не видел, но преподаватель в училище его знал и говорил, что дед водил суда. Может, при выборе пути гены все-таки сыграли свою роль.
По флотскому пути
Практику Сергей проходил на Звениговской базе на ремонтах. Потом два года работал в Казани, а затем пришел в Волжское пароходство. Сначала трудился один, а с 2014 года – вместе с женой.
Супруга – и тыл, и судовой повар
До флота жена Сергея работала поваром в детском саду. Там в 6 утра на работу, ребенка еще раньше будить и через весь город вести в ясли. На флоте она сначала попробовала матросом, потом отучилась на судового повара. С тех пор они всегда вместе: четыре навигации на одном буксире-толкаче, теперь перешли на новый.
Повезло с наставником!
Вырасти по карьере помог капитан "ОТ-2412" Владимир Павлович Коробейников. Под его руководством Сергей стал третьим штурманом, потом вторым. Капитан научил тонкостям флотского дела: где какой плес, как вести состав с грузом и порожний, особенностям течений.
Целый город из судов
Самый запоминающийся случай – это ледовая проводка на Рыбинском водохранилище. Осень, лед уже встает, а экипажу надо на "ОТ-2412" провести караван. В итоге следом шло порядка 25 судов. Толкач ломал лед, а за ним тянулся "огненный хвост" из прожекторов. Ночью красиво, но ответственно: льды забивают системы, усиленная вахта, все на ногах.

Главные помощники на флоте
Во-первых, терпение и стальные нервы. Особенно с молодыми, потому что надо много объяснять и показывать, воспитывать смену речников. Во-вторых, крепкое здоровье. Нужно его особенно беречь весной и осенью, не простужаться. В-третьих, готовность к рутине. Но это особая рутина: ты по дороге на работу не в автомобильных пробках стоишь, а каждый рейс – новый маршрут, новые задачи.
На буксирах сквозь года
На толкачах своя романтика. Хотя работа сложная: ветер сдувает, маневрирование, мосты, состав из четырех барж – 270 метров! Зато становишься настоящим профессионалом, знающим все речные участки.
Занятия в отпуске
Сергей увлекается стрельбой, ему нравится запах пороха, отдача ружья в плечо. Зимой с друзьями ходит на стрельбище. Часть пути на машинах, часть – пешком. Пока доберутся до места, уже масса впечатлений. С семьями душевно проводят время на природе на шашлыках. Важно собраться с близкими, пообщаться.