Контейнерные грузопотоки уходят с моря на сушу

- A + КомментарииПрочитано 592 раза   |
Для транспортировки контейнеров из Европы в Азию и обратно грузовладельцы все чаще предпочитают использовать железнодорожные или комбинированные (море/внутренние водные пути/железная дорога) маршруты.
Китай хорошо подготовился к буму контейнерных перевозок / Фото: Usa.Chinadaily.com
О заметном укреплении подобной тенденции свидетельствуют данные, приведенные в последнем обзоре рынка контейнерных перевозок, подготовленном экспертами Глобального Форума Грузоотправителей (GSF) и британской консалтинговой компании MDS Transmodal.

Наряду с повышением спроса на железнодорожные контейнерные перевозки наблюдается также повышенная активность грузовладельцев к задействованию авиационного транспорта, а также создания собственных фидерных флотилий морских и речных судов, которые обеспечивают доставку и концентрацию контейнеров в узловых пунктах/хабах железнодорожных сообщений. 

Ключевая роль при этом отводится Китаю, который, благодаря заблаговременному созданию трансмодальных международных транспортных коридоров, сумел привлечь на свою территорию основную часть мировых контейнерных грузопотоков.
Динамика индексов морских (MDST) и смешанных (CTS) контейнерных перевозок
image003.png
Источник: GSF
Как видно из приведенного графика, бурный рост спроса на «чисто» морские контейнерные перевозки, начавшийся в конце лета 2020-го, с начала 2021 года явно пошел на спад. Этому в значительной степени способствовало резкое повышение фрахтовых ставок на услуги контейнеровозов, а также их многодневные простои в перегруженных портах, которые из-за ограничений связанных с пандемией Covid-19 оказались неспособными «переварить» дополнительные количество контейнеров.

В то же самое время, грузооборот по транспортным магистралям, проходящим через Китай с января по октябрь 2021-го вырос на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, количество контейнерных поездов, отправленных по маршруту Чунцин Дуйсбург за десять месяцев текущего года увеличилось на 77%, до 1 493, а общий объем перевезенных таким образом контейнеров достигло 75 000 TEU.

Благодаря же своевременному освоению дополнительного маршрута мультимодальных контейнерных перевозок Чунцин Сингапур, комбинированный (суша/внутренние водные пути/море) этот МТК с преимущественным участием Китая в настоящее время объединяет 311 портов 106 стран.
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость