"Корабелы" подводят итоги года

- A + КомментарииПрочитано 12082 раза   |
Новый 2014 год спешит сменить на посту год уходящий, которого многие откровенно побаивались. Однако, вопреки суевериям, «несчастливый» 13-й год не помешал работе судостроителей. Стоя на пороге Нового года, самое время подвести итоги. И сегодня мы вспомним, кто и что сдал заказчикам в 2013-м. А уж насколько для судостроителей удался этот год, вы можете судить сами.

Отдельно хочется поздравить с наступающими Новым Годом и Рождеством тех, для кого и создан журнал «Корабел.ру». Спасибо, дорогие читатели, что и в этом году оставались с нами, обсуждали актуальные темы, делились своими знаниями и опытом! А мы постараемся сделать 2014-й более насыщенным.

 

Гражданский флот


«Окская судоверфь»
«Окская судоверфь» в этом году продолжила строительство танкеров проекта RST27 по заказу «В.Ф.Танкер». Проект разработан Морским Инженерным Бюро. За 12 месяцев предприятию удалось построить 7 судов.  Флот судоходной компании-заказчика пополнили «ВФ Танкеры» с 16 по 22.
Технические характеристики:
- длина максимальная — 140,85 м;
- ширина расчетная — 16,70 м;
- высота борта — 6, 00 м;
- осадка: в море — 4,2 м,
                в реке — 3,6;
- дедвейт: в море — 7028,
                  в реке — 5428;
- автономность — 12 суток;
- объем грузовых цистерн — 8274 м3;
- мощность — 2х1200 кВт (6L20 «Wartsila»);
- экипаж — 14 чел.+лоцман;
- скорость — 10, 5 узлов.
Самоходное наливное судно с 6 грузовыми танками предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60º С. При этом, танкер способен перевозить 2 сорта груза одновременно.

"ВФ Танкер - 20" / ООО "МИБ"


«Красное Сормово»
Танкеры проекта RST27 строили и на «Красном Сормове». 15 мая судоходная компания «В.Ф. Танкер» приняла в эксплуатацию судно «Конструктор Животовский».

"Конструктор Животовский" / www.korabel.ru

А в октябре корабелы «Красного Сормова» передали Государственной службе морского и речного транспорта Туркменистана танкер проекта 19900 «Аладжа», причем с опережением срока. В середине декабря уже другое судно того же проекта - «Кенар» - прибыло в Туркменбашинский международный морской порт. Танкеры проекта 19900, разработанного Волго-Каспийским проектно-конструкторским бюро, предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
Основные характеристики танкеров:
- водоизмещение - 9677 т;
- длина – 141,4 м;
- ширина – 16,60 м;
- высота борта – 6,82 м;
- вместимость грузовых и отстойных танков – 8000 куб. м;
- дедвейт в море/реке – 7100/4700 т.
Для Туркменистана на «Красном Сормове» уже построили четыре нефтеналивных танкера: «Сумбар», «Джейхун», «Хазар» и «Этрек». Технико-экономические показатели танкеров проекта 19900 заметно усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна. Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия.

В 2013 году завод «Красное Сормово» построил еще и две баржи для ООО «П.ТрансКо» (всего по контракту их должно быть десять). Однако заказчиком выступает «Газпромбанк Лизинг», который впоследствии передаст баржи компании-судовладельцу.
Основные характеристики:
- водоизмещение – 5280 т;
- грузоподъемность – 4300 т;
- длина наибольшая - 97,49 м;
- ширина наибольшая - 16,15 м;
- ширина габаритная - 16,8 м;
- высота борта на миделе - 5,34 м;
- осадка - 3,6 м.
Судно эксплуатируется без команды. Основной метод вождения - толкание, а резервный - буксировка. Район эксплуатации - внутренние водные бассейны РФ.

«Невский судостроительно-судоремонтный завод»
В год своего столетия «Невский судостроительно-судоремонтный завод» не ударил в грязь лицом. В 2013-м шлиссельбургские корабелы завершили строительство нескольких судов из серии «Нева-Лидер» проекта RST49. В частности, к заказчику – «Северо-Западному пароходству» - отошли сухогрузы под номерами 3,4, 5, 6 и 7.
Основные характеристики судов проекта RST49, разработанного «Морским инженерным бюро – дизайн - СПб»:
- длина наибольшая - 139,95 м;
- ширина габаритная - 16,50 м;
- высота борта - 6,00 м;
- вместимость грузовых трюмов - 10920 м3;
- дедвейт в реке при осадке 3,60 м - около 4518 т;
- наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7154 т;
- скорость эксплуатационная - 11,5 узлов;
- класс Российского морского регистра судоходства - КМ Ice2R2AUT1-C.

Сухогруз проекта RSD49, "Нева-Лидер 7" / Морское Инженерное Бюро

Нельзя не упомянуть и двух особенных завершенных проектах Невского ССЗ. Конечно же, речь идет о двух «Спасателях» серии MPSV07 - Кавдейкине и Заборщикове. Суда этой серии имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Проект был разработан ЗАО «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб».
Основные характеристики:
- длина габаритная - 73,0 м;
- ширина габаритная - 16,6 м;
- высота борта - 6,7 м;
- рабочие осадки - 4,0 - 5,1 м;
- мощность энергетической установки - 4 МВт;
- скорость на полном ходу - 15 узлов;
- тяговое усилие на швартовах - 70 т;
- автономность - 20 суток;
- экипаж - 20 человек;
- места для спасенных - 81.
Головное судно проекта - «Спасатель Карев» - сдано в эксплуатацию в октябре 2012 года. Предполагается, что по этому же проекту Невский ССЗ построит еще одно судно «Спасатель Демидов».

Приемо-сдаточные испытания_"Спасатель Заборщиков" / пресс-служба "Невский ССЗ"


«Московский судостроительный и судоремонтный завод»
В рамках госконтракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» МССЗ передал несколько судов проекта 3050 класса РРР «Р 1,2»: «Путейский-22» для канала им. Москвы, «Бекас» для ФБУ «Беломорско-Онежское ГБУВПиС», два судна перешли ФБУ «Волжское ГБУВПиС», еще два - были приняты недавно госкомиссией и отправятся в распоряжение ФБУ «Администрация Камводпуть».
Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.  Они предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки,  а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.
Основные характеристики:
- класс РРР: «*Р1,2»
- длина габаритная,  23,50 м
- ширина,  3,65 м
- осадка,  0,67 м
- водоизмещение полное,  39, 2 т.
- скорость хода,  10,8 уз.
- автономность плавания, 3 сут.
- экипаж,  3 чел.
- главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).

Обстановочное судно проекта 3050 класса РРР "Р 1,2" / ОАО "МССЗ"

Еще два обстановочных судна, но уже по проекту 3050.1 построены московскими корабелами для ФГУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» - «Евгений Додриков» и «Беркут». Серия из 12 современных обстановочных судов строится по заказу Росморречфлота для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути.
Основные характеристики 3030.1:
- класс РРР: «Р1,2 (лед 20)»
- длина габаритная,  27,56 м
- ширина,  4,73 м
- осадка,  0,9 м
- водоизмещение полное,  72 т.
- скорость хода,  10,8 уз.
- дальность плавания,  1600 миль
- автономность плавания,  6 сут.
- экипаж,  6 чел.
- главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85.

Обстановочное судно проекта 3050.1 / ОАО "МССЗ"

На площадке главного субподрядчика Московского ССЗ - «Самусьского ССРЗ» было построено еще 7 судов по проекту 3050: «Чиж» для ФБУ «Амурское ГБУВПиС», «Путейский-147» для ФБУ «Ленское ГБУВПиС», «Колибри» и «Синьга» для ФБУ «Администрация Обского БВП», «Путейский -148» для ФГУ «Ленское ГБУВПиС», «Сова» и «Лунь» для ФБУ «Администрация Обь-Иртышского БВП». Также завершились работы над 3 судами по проекту 3050.1: «Турахтан» для ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть», «Юрок» и «Вяхирь» для ФБУ «Администрация Обского БВП».

ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» совместно с МССЗ построило в этом году два обстановочных судна проекта 3050.1: «Ремиз» для ФБУ «Администрация Амурводпуть» и «Турач» для ФБУ «Амурское ГБУВПиС».

А «Жигаловский судостроительный завод» построил одно судно проекта 3050.1 -  «Путейский 222» для ФБУ «Ленское ГБУВПиС».

В мае от причальной стенки Московского судостроительного и судоремонтного завода ушел первый озерный пассажирский теплоход «Брест», построенный на базе проекта «Пилигрим», который был разработан конструкторским бюро ОАО «МССЗ». Заказчик - ФГУП «НПЦАП» им. Академика Н.А. Пилюгина филиал «Завод «Звезда».
Основные характеристики:
- класс РРР: + «О 2,0 А»;
- длина - 32,24 м / по КВЛ 29,9м;
- ширина - 5,9 м;
- осадка - 0,7 м;
- полное водоизмещение - 90 т;
- скорость - 8 уз.;
- дальность плавания - 310 миль;
- автономность - 1/2 сут.;
- экипаж/пассажиры - 2 чел/141 чел.;
- главная энергетическая установка - 2ГД х 89.
Пассажирских теплоход «Брест» - это первое судно за последние 25 лет, которое прошло по этой сложнейшей несудоходной реке Селижаровка с порогами, пешеходными и ж/д мостами, чтобы попасть на озеро Селигер. Совместно с командой Заказчика и специалистами канала им. Москвы был разработан маршрут и технология доставки теплохода. Перегон продолжался более трех недель.

Завершили московские корабелы и работы по строительству трансатлантической моторной яхты проекта ТМ 47 «Белуга». Это второе судно, которое на МССЗ по проекту голландского бюро Vripack Yachting International.
Технические характеристики:
- длина (габаритная) - 44,7м;
- валовая вместимость - 492 т;
- ширина - 9,2 м;
- осадка - 2,76;
- водоизмещение (50%) - 463 мт;
- крейсерская скорость - 12,5 узлов;
- максимальная скорость - 13 узлов;
- запас хода - 4000 морских миль;
- двигатели - 2 х Caterpillar 3412Е( 2х720 л.с);
- материалы корпус/надстройка - сталь/алюминиево-магниевый сплав;
- классификация - Det Norske Veritas (DNV), +1A1 LC Yacht R0 E0, соответствует требованиям МСА;
- размещение гостей - 10 человек в 5 каютах;
- экипаж - 10 человек в 5 каютах.

Трансатлантическая мега яхта проекта ТМ 47-2 / ОАО "МССЗ"

Также в этом году МССЗ передал ОАО «Зеленодольское ПКБ», которое и является  разработчиком данного проекта, грузопассажирское судно проекта «Волгарь» - «А. Кунахович».
Основные характеристики:
- класс РРР: + «О 2,0 А»;
- длина - 32,24 м / по КВЛ 29,9м;
- ширина - 5,9 м;
- осадка -  0,7 м;
- полное водоизмещение - 90 т;
- скорость - 8 уз;
- дальность плавания - 310 миль;
- автономность -  1/2 сут.;
- экипаж/пассажиры -  2 чел/65 чел.;
- главная энергетическая установка - 2ГД х 89.
Грузопассажирское судно «А. Кунахович» предназначено для перевозки пассажиров, а также имеет возможность модификации в грузовое, на судне имеется две каюты для комфортного размещения членов экипажа с 6 спальными местами, а также кабмуз, оборудованный всей необходимой бытовой техникой для приготовления пищи.

Грузопассажирское судно «А. Кунахович» / ОАО «МССЗ»


«Ярославский судостроительный завод»
4 декабря ЯСЗ досрочно завершил строительство серии обстановочных судов проекта SV2407, разработанного КБ «Технофлот». Всего в соответствии с заказом Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках программы «Обновление обслуживающего флота» построено 6 единиц. В 2013 год ярославские корабелы сдали заказчику шесть судов серии – «Юрий Никитин», «Путейский 704» , «Путейский 601», «Путейский 602», «Пеликан» и «Юрий Зоммер».
Основные характеристики судна:
- класс РРР - «?О 2.0 (лед 30) А»;
- длина 24,75 м;
- ширина 7,46 м;
- высота борта 2,75 м;
- осадка 1,50 м;
- водоизмещение 125м3;
- экипаж 3 чел.;
- автономность 7 сут.;
- мощность главных двигателей — 2х261 кВт.
Обстановочные суда проекта SV2407 предназначены для решения широкого круга специальных задач: контроля судового хода на внутренних водных путях и акваториях, буксировки несамоходных плавсредств, перевозки грузов, а также постановки боновых заграждений в ходе операций по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Головное обстановочное судно "Юрий Зоммер" / ОАО "Ярославский судостроительный завод"


Завод «Нижегородский теплоход»
10 июля нижегородские корабелы сдали заказчику – ФКУ «Речводпуть» многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 «Ладожский». Проект был разработан конструкторами Морского Инженерного Бюро. «Ладожский» изначально был предназначен ФГУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС». Другое судно того же проекта - «Буран» - принято в эксплуатацию в первых числах сентября. Но отправилось это судно уже в Петрозаводск и вошло в состав флота ФБУ «Беломорско-Онежское ГБУВПиС». Оба судна заводу «Нижегородский теплоход» удалось сдать раньше обозначенных в контракте сроков.
Основные характеристики проекта BLV02:
- длина габаритная - 46,97 м;
- длина по КВЛ - 40,49 м;
- ширина габаритная - 10,48 м;
- ширина по КВЛ - 9,70 м;
- высота борта на миделе - 3,50 м;
- осадка по КВЛ - 2,00 м;
- осадка максимальная - 2,50 м;
- мощность 1 ГД – 588 при 1800 об/мин (MAN D2842LE412);
- скорость хода (не менее) - 10,8 м.
Обстановочное судно предназначено для выполнения следующих работ: контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода; обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.

Обстановочное судно пр.BLV02 "Ладожский" / ОАО "ЗНТ"


«Красноярская судостроительная верфь»
Красноярские корабелы продолжают обновлять флот Ениссейского пароходства. В 2013 году со стапелей Красноярской судоверфи сошли две баржи проекта 1960 - «БП-3005» и «БП-3004». Оба судна предназначены для перевозки грузов открытого хранения (лес, уголь, минерально-строительные материалы), а также автотехники, оборудования, контейнеров. Баржи имеют самую большую грузоподъемность в 3000 тонн.


«Судоверфь Дон-Кассенс Аксай»
«Судоверфь Дон-Кассенс Аксай» 17 мая сдала в эксплуатацию головное нефтеналивное судно проекта RST 05 «Нарва». Заказчик серии из двух танкеров смешанного река-море плавания - ООО «АзовТрансТерминал». Танкеры строятся для компании ООО «Донбункер» по проекту Морского Инженерного Бюро.
Основные характеристики проекта:
- длина максимальная — 118,87;
- ширина габаритная — 13,24;
- ширина расчетная — 13, 00 м;
- высота борта — 5, 80 м;
- осадка: в море — 4,3 м,
в реке — 3,6;
- дедвейт: в море — 3955,
в реке — 2868;
- автономность — 12 суток;
- объем грузовых танков — 4427 м3;
- объем балластных танков — 1950 м3;
- мощность — 2х567 кВт;
- экипаж — 14 чел.;
- скорость — 10 узлов.
Второй танкер серии «Истра» спущен на воду, но пока не сдан в эксплуатацию.

Судно проекта RST05 "Истра" / www.korabel.ru


«Зеленодольский завод  им. А.М. Горького»
Зеленодольский завод сдал заказчику сразу два танкера проекта RST25 - «Альметьевск» и «Бавлы». Компания «Нафта-Инвест» приобрела оба судна в лизинг. Проект  танкеров смешанного река-море плавания был разработан Морским Инженерным Бюро.
Основные характеристики:
длина максимальная — 139,99 м;
длина между перпендикулярами — 138,24 м;
ширина расчетная — 16,60 м;
высота борта — 5,50 м;
осадка в море/в реке — 4, 175/3,60 м;
дедвейт в море (T=4,175)/ в реке (T=3,60) /в реке (T=3,40);
автономность в море/ в реке — 20/ 10 сут.;
объем грузовых танков (включая отстойные) — 6990 м3;
объем балластных танков — 4349 м3;
мощность и тип ГД - 2 x 1200 кВт(6L20 "Wartsila");
экипаж/ мест — 12/14 чел;
скорость — 10,5±0,3.
Суда предназначены для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. 

Танкер проекта RST25 "Бавлы" / "Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Го


«Верфь братьев Нобель»
29 мая Московское речное пароходство приняло в эксплуатацию третий танкер проекта RST25 «Юлий Макаренков», построенный на «Верфи братьев Нобель».


«Нептун Ховеркрафт»
В феврале судостроительное предприятие «Нептун Ховеркрафт» завершило испытания головного катера проекта «Нептун 23».
Технические характеристики:
- длина наибольшая — 11,8 м;
- ширина наибольшая — 4,3 м;
- высота салона в ДП — 1,8 м;
- высота ВП (клиренс) — 0,75 м;
- пассажировместимость — 19-22 чел;
- автономность — 13 часов;
- эксплуатационная скорость — 45 км/ч;
- мореходность — 1,2 м.
Это скоростное амфибийное судно на воздушной подушке «Пантера» предназначено для перевозки 2100 кг груза или до 22 пассажиров. Судно обеспечивает круглогодичную эксплуатацию по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в прямой видимости берега.


«Выборгский судостроительный завод»
5 августа «Выборгский судостроительный завод» ввел в строй самопогружную баржу «Атлант» шириной 35 м. На ее постройку у ВСЗ ушло 10 месяцев. Ее стоимость составила 600 млн рублей. Самопогружная баржа «Атлант» предназначена для круглогодичной эксплуатации. По словам гендиректора завода, теперь предприятие может строить суда шириной до 32 м и длиной до 150 м (старая док-станция позволяла строить суда шириной до 18 м и длиной до 140 м).

Док-баржа "Атлант" / ООО "Дизайн Группа РИКОШЕТ"

Церемония имянаречения многофункционального ледокольного судна снабжения, которое получило название «Алексей Чириков», прошла в Хельсинки 11 апреля 2013 года. Строительство данных судов - совместный проект российских и финских судостроителей в лице верфей Arctech Helsinki Shipyard и Выборгского судостроительного завода. Судно построено по заказу российской компании СКФ Совкомфлот для эксплуатации в рамках проекта «Сахалин-1». Около 90% конструкций были изготовлены на «Выборгском судостроительном заводе».
Основные параметры судов:
- дедвейт – 3950 т;
- длина макс. – 99,2 м;
- ширина – 21,7 м;
- экипаж  – 22 чел.
Конструкция и оборудование судов позволят осуществлять круглогодичную доставку на нефтяные добывающие платформы персонала, необходимого снабжения и расходных материалов.

Судно снабжения "Алексей Чириков" / ОАО "Выборгский судостроительный завод"


«Верхнекамская строительная компания»
15 октября компании «Анкор» было передано сухогрузное судно «Александр» проекта 17605, построенного на «Верхнекамском строительном комплексе» в Перми. Проект судна разработан ОАО «Черноморсудопроект» (Украина). Сухогруз может работать как на реке, так и на море и перевозить генеральные и навалочные грузы, включая металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
Технические характеристики:
- дедвейт - 6800 т;
- длина – 127,8 м;
- ширина – 16,6 м;
- осадка – 5,0/3,6 м;
- количество трюмов – 3;
- объём трюмов - 10150 м³;
- скорость хода – 10,9 узла.
Тх «Александр» - второе судно проекта. Головной сухогруз, который ходит под именем «Олимпия» был построен еще в 2008 году.

Сухогруз "Александр" / ООО "Верхнекамская Строительная Компания"


«Костромской судостроительный-судоремонтный завод»
В минувшем мае завод передал заказчику ООО «Транспетрочарт» нефтеналивной танкер «Мухалатка» проекта 52. Судно предназначено для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов.
Основные характеристики:
- длина - 141 м;
- ширина - 16,9 м;
- высота борта на миделе - 6,55 м;
- водоизмещение судна в грузу - 8256 т;
- осадка по летнюю грузовую марку -13,2 м;
- водоизмещение судна порожнем - 2280 т;
- осадка порожнем - 1,13 м;
- валовая вместимость - 4760 рег.т;
- автономность плавания - 8 сут;
- дедвейт в реке - 4438 т;
- дедвейт в море - 5960 т;
- скорость -10 уз.
Район и условия эксплуатации: Средиземное,Черное и Каспийское моря в соответствии с классом судна; внутренние водные пути Европейской части РФ, с проходом по Волго-Донскому и Волго-Балтийскому путям.

"Мухолатка" / Костромской ССЗ


ЦС «Звездочка»
Верфь центра судоремонта «Звездочка» завершила работу над средним морозильным траулером «Койда-2» проекта 50010. 17 декабря судно было передано заказчику — рыболовецкому колхозу «Освобождение».
Основные параметры:
- длина – 38,5 м;
- ширина наибольшая – 10,2 м;
- водоизмещение – 911 тн;
- осадка – 4,13 м;
- скорость – 11 узлов;
- экипаж – 20 человек.
Траулер «Койда-2» был заложен на верфи Центра судоремонта «Звездочка» еще в 2002 году по заказу ООО «Грумант-флот». Однако в 2003 году по инициативе заказчика было заморожено строительство всей серии траулеров проекта 50010. Нового заказчика траулер обрел лишь через 10 лет. В декабре прошлого года с рыболовецким колхозом «Освобождение» из Мезенского района Архангельской области был заключен контракт на достройку судна.

"Койда 2" / пресс-служба ЦС "Звездочка"


Хабаровский судостроительный завод
Хабаровские судостроители в этом году завершили работы по строительству первого азимутального буксира проекта 2310 «РН Амур». Заказчик - «Роснефть». Небольшое мощное судно арктического класса ARC4 предназначено для круглогодичного прибрежного плавания в морских районах при максимальном волнении с высотой волны до 7 метров. Помимо прямых функций буксировки и толкания судно может тушить пожары.
Технические характеристики проекта 2310:
- длина – 22,73 м,
- ширина – 10,45 м,
- осадка – 4,5 м,
- тоннаж – 380 т,
- 2 движителя Rolls-Royce мощностью 2700 кВт.
Также на базе ХСЗ продолжаются испытания второго судна того же проекта - «РН Уссури». Буксир спущен на воду 2 августа в Хабаровске. Оба судна будут работать в Приморском крае и приписаны к порту Находка.


ПО «Севмаш»
«Севмаш» в этом году удивил всех строительством нетипичного для предприятия типа судна – океанской мега-яхты. Судно было передано заказчику 29 ноября. После мега-яхта отправилась в Италию, где будет проводиться ее внутренняя отделка. Для Севмаша – это первый опыт в строительстве судов такого класса.

Передача мега-яхты. Севмаш / www.korabel.ru


«Лимендский ССРЗ»
Лимендский ССРЗ в 2013 году построил несамоходную баржу Lastdrager 28 для Van Der Wees Group (Нидерланды). Порт приписки судна – Дордрехт.


Также в этом году в связи с повышенным вниманием к освоению шельфа, стоит отметить и постройку оффшорных сооружений для месторождения им. В. Филановского. В реализации этого проекта участвуют три крупнейшие судостроительные площадки Астраханской области. В конце мая СЗ «Лотос» завершил строительство опорных оснований ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) - основного добывающего комплекса. В июле судостроительный завод «Красные Баррикады» осуществил вывод опорных оснований платформы жилого модуля (ПЖМ) и основание райзерного блока, а в октября с этого же завода ушли опорные основания центральной технологической платформы (ЦТП). Все опорные основания уже установлены на своих точках в Каспийском море.
Сейчас предприятия занимаются строительством верхних строений платформ: верхнее строение ЛСП-1 - самый уникальный и энергоемкий комплекс - строится на площадке Группы «Каспийская Энергия», строение для жилого модуля и райзерного блока - на судостроительном заводе «Красные Баррикады», верхнее строение производственного блока ЦТП - на монтажной площадке ЛУКОЙЛа в поселке Ильинка, рядом с корпоративным учебным центром.

Буксир "Анатолий Деднёв" / www.korabel.ru

Военный флот

Судостроительный завод «Вымпел»
Еще в конце марта патрульный катер проекта 12150 «Мангуст», построенный на Судостроительном заводе «Вымпел», вошел в состав береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области. Проект разработан ЦМКБ «Алмаз». Катер не имеет аналогов в мировом кораблестроении, а по основным характеристикам не уступает зарубежным и превосходит лучшие отечественные образцы.
Характеристики катера:
- длина - 19,45 метра;
- ширина - 4,40 метра;
- максимальная скорость - до 70 узлов (100 км/ч);
- высота борта на миделе - 2,2 м;
- осадка максимальная- 1,16 м;
- водоизмещение наибольшее - 28,7 т;
- мощность двигателей - 3000 л.с.;
- на вооружении - пулемет калибра 14,5 миллиметра.
Судно предназначено для патрулирования территориальных вод и обеспечения пограничного режима государственно границы, несения таможенной службы, охраны биологических ресурсов в прибрежных районах, проведения поисково-спасательных операций, борьбы с контрабандистами и нелегальной транспортировкой наркотиков.

ОАО "Судостроительный завод "Вымпел" / www.korabel.ru

 

«Северная верфь»
«Северной верфи» только в следующем году предстоит доказать, по словам гендиректора Александра Ушакова, что завод может не только закладывать, но и сдавать корабли. А результаты года 2013 таковы — в состав Балтийского флота 16 мая вошел новейший корвет «Бойкий» проекта 20380. На данный момент к прохождению госиспытаний в Балтийске подготовлен и «Стойкий».
Технические характеристики кораблей проекта 20380:
- водоизмещение: стандартное — 1800 т,
                               полное - 2220 т;
- длина: наибольшая — 104, 5 м,
              по КВЛ — 90 м;
- ширина: наибольшая — 13 м,
                по КВЛ — 11,1 м;
- осадка: средняя — 3,7 м,
                наибольшая с бульбом — 7, 95 м;
- двигатели: 4 дизеля 16Д49, 2 вала, 2 пятилопастных гребных винта;
- мощность — 23 320 л.с. (17 140 кВт);
- скорость хода: полная — 27 узлов (50 км/ч),
                            экономическая — 14 узлов (26 км/ч);
- дальность плавания — 3500—4000 миль на 14 узлах;
- автономность плавания — 15 суток;
 -экипаж — 99 человек.
Корветы этого проекта способны уничтожать надводные корабли, транспортные суда, подводные лодки, а также осуществлять боевое охранение и огневую поддержку десанта. Корабли могут выполнять функции флагманского корабля тактической группы.

Корвет "Бойкий" / www.korabel.ru


«Адмиралтейские верфи»
«Адмиралтейские верфи» в этом году явно не в числе лидеров. В 2013 году предприятие завершило работу над субмариной проекта 636м «Варшавянка». В начале ноября подлодка была передана ВМС Вьетнама.
Основные характеристики ДЭПЛ:
- водоизмещение надводное – 2350 т;
- водоизмещение подводное – 3950 т;
- длина наибольшая – 73,8 м;
- ширина корпуса – 9,9 м;
- средняя осадка – 6,2 м;
- скорость надводная – 17 узлов;
- скорость подводная – 20 узлов;
- предельная глубина погружения – 300 м;
- автономность плавания – 45 суток;
- экипаж – 52 чел.
Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 "Варшавянка" / www.korabel.ru


Судостроительный завод «Пелла»
7 июня ФСБ России приняла служебно-разъездной катер проекта А 149-1 «Баклан», построенный ЛСЗ «Пелла». Катер будет эксплуатироваться в Пскове.
Основные технические параметры:
- длина наибольшая — 11,2 м;
- ширина наибольшая — 3,00 м;
- высота борта — 1,25 м;
- осадка — 0,6 м;
- максимальная скорость — 34 узла;
- дальность плавания: на скорости 6 узлов — 500 миль,
- на скорости 30 узлов — 160 миль;
- водоизмещение полное — 6, 24 т;
- главные двигатели - Volvo-Penta D4-260, 2x260 л.с.;
- движители - водометы КаМеWa FF 270;
- экипаж — 2 чел.;
- спецперсонал — до 8 чел.

6 ноября ФГУП «Росморпорт» подписало акт приема-передачи многоцелевого катера пр. PI 22 «Сириус», построенного на ЛСЗ «Пелла».
Технические параметры:
длина наибольшая — 22,0 м;
- ширина наибольшая — 5,9 м;
- осадка — 1,8 м;
- скорость — 20 узлов;
- символ класса - KM     Ice 2 R2-RSN Aut3 HSC по классификации РС;
- главные двигатели - 2х970 кВт, Caterpillar С32.
В проекте применены современные технические решения, обеспечивающие высокие мореходные и эксплуатационные качества катера с учетом особенностей эксплуатации в ледовых условиях. В ближайшее время катер будет доставлен к месту эксплуатации - в порт Усть-Луга.

ЛСЗ "Пелла" / www.korabel.ru

К тому же «Пелла» в этом году построила сразу несколько буксиров по пр

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью

Комментарии   6.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 31.12.2013, 18:49Спасибо, полезный обзор. Но, великие боги Олимпа, с какой стати "корабелы" - в кавычках? Что, они только так себя называют, а на самом деле - скажем, скотоводы? Да нет, корабелы и есть...Так откуда кавычки у достаточно широко бытующего в языке слова?
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 31.12.2013, 19:05Это все по мотивам сайта "сделано у нас" - только официоз. Это далеко не все.
-0+
#Маркин Сергей Юрьевич, 06.01.2014, 17:40LifeNews.ru›#!news/120272
Китай покупает вездеходы, спасавшие людей на Дальнем Востоке во время наводнения
Уже через восемь месяцев уникальная разработка омских конструкторов - вездеход-амфибия на воздушной подушке «Арктика» - встанет на дежурство в речном порту китайского города Хэйхэ. В октябре 2013 года  в Омске представители пароходства китайского города Хэйхэ подписали договор с омским предприятием «СибВПКнефтегаз» о покупке трех пассажирских вездеходов на воздушной подушке «Артика». Цена контракта – 60 миллионов рублей.- Китайскую сторону очень впечатлили возможности нашего вездехода. За счет воздушной подушки он может эксплуатироваться как на воде, так и на суше, - рассказывает Александр Аксенов, представитель ТПЦ «СибВПКнефтегаз».
Стоимость одного вездехода порядка 20 млн рублей. На сегодняшний день подписано соглашение на поставку трёх амфибий «Арктика 3Д». Срок выполнения заказа - восемь месяцев. Впервые с «Арктикой» представители Китая познакомил далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 06.01.2014, 23:19Уважаемый Сергей Юрьевич!
 
Вы продолжаете быть наивным, как институтка. Верите во всякую чушь, исходящую от печатного слова. Ситуация совсем как по дедушке Крылову – «Кукушка  хвалит Петуха за то, что он хвалит Кукушку!» Как можно объективно воспринимать информацию от производителя об его продукте? Только это должно насторожить вдумчивого человека. Информацию хотя бы надо перепроверить от независимых источников. Не от МЧС, которое на их закупку потратило государственные деньги, ни от члена оргкомитета "ВТТВ-Омск 2013" Владимира Соснина, который крайне заинтересован в объеме контрактов заключенных на выставке, и не даже от эксплуататоров, которые ни когда не признаются, что купили плохой пароход. У нас на «Корабеле», а я считаю этот журнал достаточно независимым изданием, не раз имело место обсуждение «Арктики-3» в различных комментариях. Хотя бы там пополните свой багаж. Я не очень люблю повторяться, но только специально для Вас.  «Арктики-3» созда далее...
-0+
#Маркин Сергей Юрьевич, 07.01.2014, 11:15Ваши мысли абсолютно правильны. Я в своем сообщении привел данную информацию только для показа успехов российского судостроения. А закупки китайцами российской техники, учитывая, что доля в российском экспорте машин и оборудования  всего 5%, это сам по себе успех. Посмотрим комментарии китайцев. Хотя уже прозвучало в статье "Добавьте Арктике силенок", что мощности в 920 л.с. ей не хватает для эксплуатации в Ямало-Ненецком округе по льду и снегу. А при эксплуатации над водой мощность нужна побольше. Поэтому заявленный часовой  расход  69 литров на скорости 100 км/час кажется либо феноменом либо рекламным трюком. Этого можно было достичь, если бы корпус Арктики-3 имела форму летающего крыла и складывающиеся крылья и использовался бы экранный эффект,  как  на Виктории/Севере или на   UH-18, 19 Hoverwing Боба Уиндта.  
К сожалению отзывов о применении амфибий на воздушной подушке при наводнении на Дальнем Востоке я далее...
-0+
#Захаров Cергей, 22.01.2014, 22:55Дубняк проект 20360, он же ВТР-79 "Окской судоверфи", можно смело вычеркивать, он сдан ещё 2012, если не в 2011, а в этом году он вместо СФ отправился на КФ. Просто он простоял в Ломоносове 2 года без дела. А Сокольской судоверфи надо наоборот добавить серьёзный корабль - рейдовый катер 1388НЗ для ВМФ.

Предыдущая новость