реклама

Контейнерная логистики в новых реалиях

0 47 5 мин
15-16 сентября в Сочи в отеле Radisson Collection Paradise Resort&Spa состоялся 12-ый международный контейнерный форум "ЕСЭ-2022". Впервые в рамках форума прошла церемония награждения транспортных компаний премией "Оператор года" и "Экспедитор года".
В мероприятии приняли участие 112 компаний из 5 стран: 102 российских компании и 10 представителей отрасли из Казахстана, Монголии, Белоруссии и Китая, в том числе:
  • первые лица крупнейших компаний-операторов России и Казахстана: ПАО "ТрансКонтейнер", Транспортная группа FESCO, ООО "Логбокс", АО "Евросиб-СПб ТС", АО "РЖД Логистика", ООО "Транс Синергия", ООО "Логопер", АО "РЖД Бизнес Актив", Представительство ЗАО "Чайна Мерчантс СИЭЙЧЭН-БИЭЛАР Коммерческая и Логистическая Компания", TOO "PTC Holding", ТОО "Компания КЕМЕ" и др.;  
  • руководители высшего и среднего звена транспортно-экспедиционных компаний из различных регионов России, Монголии, Белоруссии, Казахстана, Китая.
Единый Слёт Экспедиторов-2022. Контейнерная логистики в новых реалиях. / Фото: Пресс-служба "ЕСЭ"
2 дня, 18 спикеров и более 200 делегатов. В рамках форума "ЕСЭ-2022" бизнес-сообщество, представители власти и эксперты обсудили главные изменения, текущие тренды и перспективы развития контейнерного рынка в новых реалиях.

На пленарной дискуссии "Тренды" спикеры обозначили основные вызовы транспортно-логистической отрасли: смещение объема контейнерных перевозок с западных портов России на Дальний Восток, который и до этого испытывал трудности в связи с ограниченной пропускной способностью инфраструктуры, дефицит транспортных активов и терминальных мощностей, замена глобальных опытных морских игроков игроками меньшего калибра, увеличение оборота контейнеров.

Лидеры отрасли обсудили сложности текущей ситуации, обменялись мнениями по ключевым вопросам развития отрасли на внутреннем рынке и в глобальном масштабе, презентовали новые сервисы и маршруты. Российский контейнерный рынок, как отметили эксперты форума, за 7 месяцев 2022 года сократился на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. При этом главным драйвером снижения контейнерного рынка РФ стало экспортное и транзитное направление, а наименее пострадавший сегмент – внутрироссийские контейнерные перевозки. Спикеры сошлись во мнении, что в новых реалиях ситуация меняется настолько быстро, что ставить какие-либо прогнозы развития контейнерных перевозок в перспективе ближайших 3-5 лет практически нереально.

Открыл пленарную дискуссию Герман Маслов, вице-президент по линейно-логистическому дивизиону Транспортной группы FESCO, отметив, что в сегодняшних реалиях Дальний Восток является единственными морскими воротами России и, несмотря на общее падение рынка контейнерных перевозок по данным 7-ми месяцев 2022 года, контейнерные перевозки через Дальний Восток показывают стабильный рост, при этом наибольшую динамику роста, как отметил эксперт, показывает направление сухопутного импорта.  
Единый Слёт Экспедиторов-2022. Контейнерная логистики в новых реалиях. / Фото: Пресс-служба "ЕСЭ"
Евгений Андрианов, заместитель директора по перевозкам ОАО "ОТЛК ЕРА", также подчеркнул рекордный рост спроса на перевозки Китай - Московский ж/д узел, что, по словам спикера, позволило компании диверсифицировать портфель предлагаемых услуг, несмотря на общий спад объема ж/д транзитных перевозок на направлении Китай - Европа - Китай.

Александр Куликов, заместитель генерального директора по сбыту компании РМ Рейл, отметил устойчивый рост контейнерных перевозок в специализированных контейнерах и подчеркнул очевидное повышение спроса в среднесрочной перспективе на парк данной категории контейнеров.

Юрий Васильевич Юрьев, руководитель проектного офиса АО "Почта России", рассказал участникам Слета о трансформации рынка логистики для электронной коммерции, отметив, что розничные товары на текущий момент составляют существенную долю в контейнерных перевозках по сети РЖД.

Татьяна Максимова, заместитель исполнительного директора ЕСП, поведала участникам форума, что переход с 01.01.2023г. на новую модель индексации грузовых тарифов неизбежно приведет к повышению тарифа на контейнерные перевозки, но участникам рынка крайне важно объединять усилия и вести активный диалог и взаимодействовать с ОАО "РЖД" и регуляторами по внедрению новой тарифной системы. Данная система должна стать не только источником доходов ОАО "РЖД", но и иметь стимулирующее воздействие на развитие новых логистических направлений и международных коридоров и обеспечивать баланс между импортными и экспортными перевозками и т.д.

Сессия "Инфраструктура и новые маршруты" была посвящена обзору новых транспортных маршрутов, их перспектив и возможностей, а также развитию инфраструктурных объектов для поддержания роста грузооборота.

Спикеры отметили, что заместить потери в торговле России с Европой невозможно, но контейнерная отрасль не стоит на месте и игроки достаточно успешно изыскивают новые возможности, открывают новые маршруты. Денис Зерниченко, генеральный директор компании ООО "САРМАТ ГРУПП", рассказал участникам о перспективе международного транспортного коридора "Север-Юг", отметив, что данный маршрут к 2030 году сможет перевозить до 25 млн. тонн грузов, что составляет 75% от общего объема контейнерных перевозок между Евразией, Южной Азией и Персидским заливом. Участники дискуссии также обсудили и перспективы направления контейнерных перевозок через Турцию, а также ж/д сообщение Казахстан - Россия и Монголия - Россия.  Эксперты сошлись во мнении, что для дальнейшего развития контейнерной логистики  необходимо объединение усилий всех игроков рынка, усиление кооперации государства и бизнеса при принятии решений. Алексей Тепин, заместитель начальника Новороссийской таможни, поделился с участниками форума опытом Новороссийской таможни, рассказав, какие конкретные меры применяются управлением для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в сфере ВЭД и содействия развитию грузооборота, в том числе и в контейнерах через морской порт Новороссийск.

На практической сессии Борис Жалило, один из наиболее известных и востребованных спикеров в сфере стратегического маркетинга и управления продажами, поделился опытом и наиболее эффективными инструментами продвижения услуг контейнерных перевозок и управления продажами в новых реалиях.
Единый Слёт Экспедиторов-2022. Контейнерная логистики в новых реалиях. / Фото: Пресс-служба "ЕСЭ"
Впервые в рамках форума "ЕСЭ-2022" прошло награждение лауреатов премии "Оператор года" и "Экспедитор года". Члены жюри и оргкомитет форума отметили, что отрасль столкнулась с невероятными вызовами и выживает во многом на энтузиазме участников рынка, демонстрируя при этом фантастическую способность приспосабливаться и несгибаемый оптимизм.  В рамках конкурса были награждены все компании, которые в непростое время не только сохранили свой бизнес, но и поддержали клиентов, запустили новые сервисы и маршруты.  Лауреатами премии "Оператор года" стали компании ПАО "ТрансКонтейнер", АО "РЖД Логистика", АО "РЖД Бизнес Актив", ТГ FESCO, ООО "ЛОГБОКС", АО "Евросиб СПб-ТС", ООО "Транс Синергия" и др. Лауреатами премии "Экспедитор года" стали компании ООО "РУСКОН", ООО "ВЭЙ-ГРУПП", ООО "АльянсТрансТорг", АО "Руссо Транс", ООО "ТЛК ВЛ Лоджистик" и др.

Информационные партнеры Форума: ИА "РЖД-Партнер", ИА SEANEWS, информационный портал LOGIRUS.RU, журнал "Логистика", информационно-аналитическое агентство Portnews, отраслевой портала KORABEL.RU

Официальный партнер церемонии награждения "Экспедитор года":  команда цифровой трансформации "Ареал"

13-ый Международный форум "ЕСЭ-2023" пройдет с 14 по 15 сентября 2023 г. По традиции, город проведения  форума будет определен в сентябре-октябре текущего года путем голосования участников. Более подробно на сайте организатора.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал бак сбора протечек для Ленинградской АЭС-2
09:00 / пресс-релизы