Он предназначен для корабля ВМС Франции.
Новинку установили в процессе капитального ремонта и модернизации на тральщике "Андромеда" класса "Трипарти", - сообщает Mil.Press FLOT.
Как рассказали в пресс-службе Naval Group, диаметр винта составляет 2,5 метра, а каждая лопасть весит 200 кг. Его производство завершилось в октябре 2020 года на предприятии компании, расположенном в городе Нант-Эндр. После этого винт отправили на верфь в Бресте (Бретань), где проходили ремонт и модернизация "Андромеды". В ноябре были проведены работы по установке винта на гребном валу тральщика, а в конце декабря корабль успешно прошел ходовые испытания.
"Чтобы добиться соответствия требованиям ВМС Франции, потребовались почти три года исследований и разработок, – рассказал Эммануэль Чоль, директор предприятия Naval Group в Нант-Эндре. – Это самый крупный элемент пропульсивной системы, из когда-либо произведенных методом 3D-печати, и первый гребной винт, созданный по этой технологии, установленный на борту корабля для повседневной эксплуатации, а не для тестирования и исследований".
Предполагается, что этот гребной винт – первый шаг. Теперь Naval Group планирует опробовать технологию 3D-печати для производства подруливающих устройств.