Компания "Flint", ООО производит
Какой материал предпочтительнее для корпуса прогулочного катера — алюминий, пластик или дерево — однозначно сказать нельзя. В каждом из этих материалов есть свои плюсы и минусы. Но сейчас, когда настала эпоха глиссирующих судов и мощных двигателей, деревянные суда стали если не экзотикой, то, в большинстве случаев, выбором приверженцев стиля «ретро». Такие суда не только существенно дороже, но и требуют тщательного обслуживания и содержания. Что касается пластика и алюминия, то после многих лет борьбы именно пластиковые суда одержали убедительную победу.
Вот мировая статистика производства судов: деревянные — 5%, алюминиевые — 10%, все остальное — пластик. Причин этому немало. Так из стеклопластика можно создавать совершенные не только эстетически, но и с точки зрения гидродинамики корпуса катеров. Большую роль играет простота ремонта и обслуживание пластиковых катеров. В России сформирован специфический менталитет в отношении пластиковых судов, который очень непросто побороть. Дело в том, что в Советском Союзе все промышленные предприятия работали на «войну», катера у нас клепались на авиационных заводах по технологиям самолетов. Это была дорогая и трудоемкая технология, но ничего другого не было предложено, так что наши граждане привыкли к таким судам и, по инерции, стремятся приобрести именно металлические.
Одним из основных критериев, по которым сейчас происходит выбор прогулочного катера, является его эстетическая привлекательность. В судостроении понятия «красота» и «мореходность» являются синонимами и изящный красивый катер, как правило, обладает хорошей мореходностью и добротным исполнением. Если смотреть на современные алюминиевые суда, то только две финские фирмы «Buster» и «Silver» делают красивые катера (также по этой технологии работает отечественный «Сильвер»). Но конструктивная особенность этих катеров — очень тонкий борт, так как технология, которую они используют при производстве, не позволяет делать его из материала большой толщины. Эта делает их не пригодными к ремонту, особенно в походных условиях.
Если рассматривать ситуацию, когда алюминиевый или пластиковый катер на ходу сталкиваются с каменной грядой или топляком, то оба получат повреждения и пробоины. Но если на пластиковом корпусе есть возможность оперативно поставить заплатку на основе обычной эпоксидной смолы и продолжить плавание, то для алюминиевого придется искать аргоновую сварку. А если вы находитесь километров за сто от крупного города? После ремонта на пластиковом корпусе не остается никаких следов, а на алюминии будет видна наваренная заплатка, которая в дальнейшем будет мешать, если вы захотите продать этот катер. Что касается большинства отечественных металлических сварных прогулочных катеров, то пока они вызывают не самые радостные впечатления. Вид всех дефектов сварки, которые даже не удосужились зашлифовать, как-то торчащие ребра шпангоутов и выпирающие стрингера, их явно не красят. Но, не будем критиковать — каждому свое.
Сегодня наш разговор пойдет о двух интересных катерах, которые выпускает известная санкт-петербургская фирма «Флинт». История фирмы насчитывает уже восемнадцать лет и начинается с момента, когда молодые специалисты, выпускники еще Ленинградского Кораблестроительного университета, стали самостоятельно проектировать и производить маломерные суда. С тех пор «Флинт» специализируется на производстве судов любых типов и размеров из дерева, металла, алюминия и стеклопластика. В арсенале компании есть реализованные проекты судов, которые можно назвать уникальными из-за своей технической сложности, их изготовляли на заказ с учетом всех пожеланий клиента.
Также «Флинт» предлагает большое количество серийных моделей маломерных судов. Две модели катеров, о которых пойдет речь, изготовлены из пластика и называются «Флинт 640» и «Флинт 641». Оба этих катера выполнены на одном хорошем корпусе длинною шесть метров сорок сантиметров, но отличаются по своей планировке.
«Флинт 640» — это классический «хардтоп», имеющий открытую сзади полурубку, «Флинт 641», имеет полноценную закрытую рубку с закрывающейся дверью, ведущей в кокпит. Основой для корпуса был выбран один из ведущих финских производителей «Bella». Этот выбор не случаен, так как финны знают толк в катерах. Именно их суда идеально подходят для нашего региона, ведь условия эксплуатации очень похожи. Корпус «Bella 640» зарекомендован своими хорошими ходовыми качествами и отличной мореходностью. Еще одной причиной, по которой был выбран именно этот прототип, явилось то, что конструкция «Bella 640» сделана по всем законам судостроения, а не в угоду мебельного производства. Дело в том, что сейчас у многих производителей наблюдается тенденция проектировать катера под стандартно выпускаемую корабельную мебель, т.е. слишком широкими. В результате, такие катера имеют безобразные ходовые качества, ведь законы гидродинамики никто не отменял. У корабелов есть понятие — «длинна бежит»: и чем уже и длиннее корпус катера, тем он быстроходнее. Это соотношение у «Bella 640» выдержано оптимально. Кстати, в пользу этого корпуса можно отметить и тот факт, что последние модели «Сильвера» таких же размеров имеют очень похожие формы.
Это говорит о том, что не только «Флинт» брал за основу «Bella 640». В конечном итоге никто не ошибся в выборе именно этого катера в качестве прототипа, но все же стоит помнить, что сам прототип сделан из пластика. Иногда в угоду той же мебели в жертву приносятся законы самого судостроения, и катер ярко красного цвета, имеющий агрессивные «спортивные» обводы, просто сдувается ветром с курса из за его высокой бортности. Теперь о планировке самих катеров. Управление осуществляется с рулевого поста водителя, расположенного в рубке. Консоли по бокам прохода из рубки в каюту служат одновременно вместительными шкафчиками и рулевым постом. Обзор осуществляется через лобовые стекла, оборудованные стеклоочистителями, которые незаменимы во время дождя. Если требуется повышенное внимание рулевого, например, при швартовке или прохождении сложного участка, то на полурубочной модели всегда можно встать и посмотреть поверх рубки. На рубочном катере для этих целей на крыше сделан большой люк, который плавно сдвигается вперед. Через этот люк осуществляется полный обзор, а в хорошую погоду обеспечивается эффект открытого катера. Также у этих моделей различается планировка кокпита. У полурубочного катера («Флинт 640») в корме находится огромный диван, перед которым в кокпите можно поставить съемный столик и получится шикарное место для пикника на воде или переговоров в неформальной обстановке. Катер в стандартной комплектации оборудован легкосъемным тентом, который защищает кокпит от дождя, и катер с его помощью превращается в настоящую дачу на воде. Для тента и дуг специально предусмотрено штатное место за спинкой дивана, которое закрывается красивой обтекаемой крышкой. У второго варианта («Флинт 641») рубка плотно закрывается красивой сдвижной дверью, которая надежно защищает рубку и каюту от брызг и ветра. Для лучшего обзора добавлены два сплошных окна сзади и еще два дополнительных окна по бокам рубки. Это обеспечивает хороший обзор и освещенность. В кокпите расположены два вместительных рундука вдоль борта, куда удобно складывать все необходимое для продолжительной прогулки. На корме можно свободно расположиться вчетвером за съемным столом для пикника. В каюте каждого из катеров находится V-образный диван, который легко можно превратить в удобное спальное место для трех взрослых человек. В обоих моделях можно установить крепление для стола в каюте. Также по заказу в катерах можно поставить дизельный отопитель «vebasto» мощностью до двух киловатт, в этом случае в катере становится настолько тепло, что многие заканчивают навигацию только в конце ноября. В левую тумбу можно врезать спиртовую плитку и тогда срок пребывания на воде будет практически неограничен. В диване на носу есть специально отведенное, штатное место для биотуалета. При строительстве этих катеров используются материалы, которые поставляются из Финляндии, Италии и Англии. Так, например, все стекла и двери в алюминиевой окантовке используются только финские. Двери шкафчиков и консоли делаются из ценных пород дерева.
В стандартную комплектацию входят: — мягкая обивка всех диванов и рундуков; — осушительная помпа; — ходовые огни; — горн; — ходовая мачта; — электрический щиток; — реллинги из нержавеющей стали; — стеклоочистители лобового стекла (2 шт); — раздвижной трап на корме для подъема из воды; — ходовая мачта; — «утки» для швартовки (4 шт); — бак для топлива на 100 литров из нержавеющей стали; — датчик топлива; — компас; — рулевая машинка; — рулевой трос; — штурвал; — съемный столик; — отделка палубы кокпита и рубки ламинированной фанерой «под тик». На серийный катер остается только повесить двигатель и прямо с производства можно пускаться в плавание. Для этого в стандартной комплектации созданы все условия. Можно установить подвесные двигатели от 75 до 150 л.с. но практика показала, что оптимальные двигатели для этого катера 90 — 115 л.с.
Для поклонников стационарных двигателей «Флинт» предлагает комплектацию с итальянским мотором «FNM» мощностью 115 л.с. и рулевой колонкой «MerCruizer». Но это требует увеличение длинны корпуса на 40 см. Хорошие ходовые качества этого корпуса складываются из нескольких оригинальных решений, которые были использованы при разработке и производстве. На днище в корме есть специальный изгиб, который служит для «выталкивания» корпуса из воды при начале движения, что существенно облегчает выход на глиссирование. Кринолины на корме служат транцевыми плитами и после старта полностью выходят из воды, не создавая сопротивления при движении. Эти катера зарекомендовали себя настолько хорошо, что у «Флинта» их постоянно заказывают для использования в служебных целях МЧС, водный ОМОН, рыбнадзор и другие службы, связанные с водой.
Известны обстоятельства, когда «Флинт» получал заказ на поставку катеров для водного ОМОН Санкт-Петербурга. Тогда был объявлен конкурс среди нескольких отечественных производителей, одним из обязательных условий помимо надежности, удобства, комфорта и мореходности была безопасность. Для комплексной проверки всех этих качеств в реальных условиях катера пошли из Санкт-Петербурга в Ладожское озеро на остров Каневец. Обратно в двухметровую волну вернулся только «Флинт 640». Остальным пришлось ждать еще трое суток, когда на Ладоге утихнет шторм. После этого сурового и серьезного испытания выбор комиссии был определен однозначно в пользу «Флинта». Для любителей рыбалки обе модели можно оснастить дугой для троллинга. В стандартной комплектации стоимость «Флинт 640» — 12 000 eur. «Флинт 641» — 14 000 eur. Помимо стандартной комплектации для катера «Флинт 640» и «Флинт 641» предлагается большое количество опций. В комплект поставки уже сразу может быть включен двигатель и прицеп для катера, а так же установлены профессиональные системы спутниковой навигации любого уровня сложности с рыбопоисковым эхолотом и радиостанцией. Очень важно то, что вся дополнительная комплектация устанавливается непосредственно на производстве квалифицированными специалистами предприятия. При заказе можно обговорить цвет корпуса, отделку каюты, рубки и кокпита.
Подводя итог нашей беседе можно сказать, что описанные модели являются настоящей удачей Российского малого судостроения. Приятно сознавать, что на воде появляются красивые и надежные отечественные суда, которые ни в чем не уступают зарубежным по качеству. Но в то же время на порядок дешевле импортных и адаптированы специально для наших условий.
Вот мировая статистика производства судов: деревянные — 5%, алюминиевые — 10%, все остальное — пластик. Причин этому немало. Так из стеклопластика можно создавать совершенные не только эстетически, но и с точки зрения гидродинамики корпуса катеров. Большую роль играет простота ремонта и обслуживание пластиковых катеров. В России сформирован специфический менталитет в отношении пластиковых судов, который очень непросто побороть. Дело в том, что в Советском Союзе все промышленные предприятия работали на «войну», катера у нас клепались на авиационных заводах по технологиям самолетов. Это была дорогая и трудоемкая технология, но ничего другого не было предложено, так что наши граждане привыкли к таким судам и, по инерции, стремятся приобрести именно металлические.
Одним из основных критериев, по которым сейчас происходит выбор прогулочного катера, является его эстетическая привлекательность. В судостроении понятия «красота» и «мореходность» являются синонимами и изящный красивый катер, как правило, обладает хорошей мореходностью и добротным исполнением. Если смотреть на современные алюминиевые суда, то только две финские фирмы «Buster» и «Silver» делают красивые катера (также по этой технологии работает отечественный «Сильвер»). Но конструктивная особенность этих катеров — очень тонкий борт, так как технология, которую они используют при производстве, не позволяет делать его из материала большой толщины. Эта делает их не пригодными к ремонту, особенно в походных условиях.
Если рассматривать ситуацию, когда алюминиевый или пластиковый катер на ходу сталкиваются с каменной грядой или топляком, то оба получат повреждения и пробоины. Но если на пластиковом корпусе есть возможность оперативно поставить заплатку на основе обычной эпоксидной смолы и продолжить плавание, то для алюминиевого придется искать аргоновую сварку. А если вы находитесь километров за сто от крупного города? После ремонта на пластиковом корпусе не остается никаких следов, а на алюминии будет видна наваренная заплатка, которая в дальнейшем будет мешать, если вы захотите продать этот катер. Что касается большинства отечественных металлических сварных прогулочных катеров, то пока они вызывают не самые радостные впечатления. Вид всех дефектов сварки, которые даже не удосужились зашлифовать, как-то торчащие ребра шпангоутов и выпирающие стрингера, их явно не красят. Но, не будем критиковать — каждому свое.
Сегодня наш разговор пойдет о двух интересных катерах, которые выпускает известная санкт-петербургская фирма «Флинт». История фирмы насчитывает уже восемнадцать лет и начинается с момента, когда молодые специалисты, выпускники еще Ленинградского Кораблестроительного университета, стали самостоятельно проектировать и производить маломерные суда. С тех пор «Флинт» специализируется на производстве судов любых типов и размеров из дерева, металла, алюминия и стеклопластика. В арсенале компании есть реализованные проекты судов, которые можно назвать уникальными из-за своей технической сложности, их изготовляли на заказ с учетом всех пожеланий клиента.
Также «Флинт» предлагает большое количество серийных моделей маломерных судов. Две модели катеров, о которых пойдет речь, изготовлены из пластика и называются «Флинт 640» и «Флинт 641». Оба этих катера выполнены на одном хорошем корпусе длинною шесть метров сорок сантиметров, но отличаются по своей планировке.
«Флинт 640» — это классический «хардтоп», имеющий открытую сзади полурубку, «Флинт 641», имеет полноценную закрытую рубку с закрывающейся дверью, ведущей в кокпит. Основой для корпуса был выбран один из ведущих финских производителей «Bella». Этот выбор не случаен, так как финны знают толк в катерах. Именно их суда идеально подходят для нашего региона, ведь условия эксплуатации очень похожи. Корпус «Bella 640» зарекомендован своими хорошими ходовыми качествами и отличной мореходностью. Еще одной причиной, по которой был выбран именно этот прототип, явилось то, что конструкция «Bella 640» сделана по всем законам судостроения, а не в угоду мебельного производства. Дело в том, что сейчас у многих производителей наблюдается тенденция проектировать катера под стандартно выпускаемую корабельную мебель, т.е. слишком широкими. В результате, такие катера имеют безобразные ходовые качества, ведь законы гидродинамики никто не отменял. У корабелов есть понятие — «длинна бежит»: и чем уже и длиннее корпус катера, тем он быстроходнее. Это соотношение у «Bella 640» выдержано оптимально. Кстати, в пользу этого корпуса можно отметить и тот факт, что последние модели «Сильвера» таких же размеров имеют очень похожие формы.
Это говорит о том, что не только «Флинт» брал за основу «Bella 640». В конечном итоге никто не ошибся в выборе именно этого катера в качестве прототипа, но все же стоит помнить, что сам прототип сделан из пластика. Иногда в угоду той же мебели в жертву приносятся законы самого судостроения, и катер ярко красного цвета, имеющий агрессивные «спортивные» обводы, просто сдувается ветром с курса из за его высокой бортности. Теперь о планировке самих катеров. Управление осуществляется с рулевого поста водителя, расположенного в рубке. Консоли по бокам прохода из рубки в каюту служат одновременно вместительными шкафчиками и рулевым постом. Обзор осуществляется через лобовые стекла, оборудованные стеклоочистителями, которые незаменимы во время дождя. Если требуется повышенное внимание рулевого, например, при швартовке или прохождении сложного участка, то на полурубочной модели всегда можно встать и посмотреть поверх рубки. На рубочном катере для этих целей на крыше сделан большой люк, который плавно сдвигается вперед. Через этот люк осуществляется полный обзор, а в хорошую погоду обеспечивается эффект открытого катера. Также у этих моделей различается планировка кокпита. У полурубочного катера («Флинт 640») в корме находится огромный диван, перед которым в кокпите можно поставить съемный столик и получится шикарное место для пикника на воде или переговоров в неформальной обстановке. Катер в стандартной комплектации оборудован легкосъемным тентом, который защищает кокпит от дождя, и катер с его помощью превращается в настоящую дачу на воде. Для тента и дуг специально предусмотрено штатное место за спинкой дивана, которое закрывается красивой обтекаемой крышкой. У второго варианта («Флинт 641») рубка плотно закрывается красивой сдвижной дверью, которая надежно защищает рубку и каюту от брызг и ветра. Для лучшего обзора добавлены два сплошных окна сзади и еще два дополнительных окна по бокам рубки. Это обеспечивает хороший обзор и освещенность. В кокпите расположены два вместительных рундука вдоль борта, куда удобно складывать все необходимое для продолжительной прогулки. На корме можно свободно расположиться вчетвером за съемным столом для пикника. В каюте каждого из катеров находится V-образный диван, который легко можно превратить в удобное спальное место для трех взрослых человек. В обоих моделях можно установить крепление для стола в каюте. Также по заказу в катерах можно поставить дизельный отопитель «vebasto» мощностью до двух киловатт, в этом случае в катере становится настолько тепло, что многие заканчивают навигацию только в конце ноября. В левую тумбу можно врезать спиртовую плитку и тогда срок пребывания на воде будет практически неограничен. В диване на носу есть специально отведенное, штатное место для биотуалета. При строительстве этих катеров используются материалы, которые поставляются из Финляндии, Италии и Англии. Так, например, все стекла и двери в алюминиевой окантовке используются только финские. Двери шкафчиков и консоли делаются из ценных пород дерева.
В стандартную комплектацию входят: — мягкая обивка всех диванов и рундуков; — осушительная помпа; — ходовые огни; — горн; — ходовая мачта; — электрический щиток; — реллинги из нержавеющей стали; — стеклоочистители лобового стекла (2 шт); — раздвижной трап на корме для подъема из воды; — ходовая мачта; — «утки» для швартовки (4 шт); — бак для топлива на 100 литров из нержавеющей стали; — датчик топлива; — компас; — рулевая машинка; — рулевой трос; — штурвал; — съемный столик; — отделка палубы кокпита и рубки ламинированной фанерой «под тик». На серийный катер остается только повесить двигатель и прямо с производства можно пускаться в плавание. Для этого в стандартной комплектации созданы все условия. Можно установить подвесные двигатели от 75 до 150 л.с. но практика показала, что оптимальные двигатели для этого катера 90 — 115 л.с.
Для поклонников стационарных двигателей «Флинт» предлагает комплектацию с итальянским мотором «FNM» мощностью 115 л.с. и рулевой колонкой «MerCruizer». Но это требует увеличение длинны корпуса на 40 см. Хорошие ходовые качества этого корпуса складываются из нескольких оригинальных решений, которые были использованы при разработке и производстве. На днище в корме есть специальный изгиб, который служит для «выталкивания» корпуса из воды при начале движения, что существенно облегчает выход на глиссирование. Кринолины на корме служат транцевыми плитами и после старта полностью выходят из воды, не создавая сопротивления при движении. Эти катера зарекомендовали себя настолько хорошо, что у «Флинта» их постоянно заказывают для использования в служебных целях МЧС, водный ОМОН, рыбнадзор и другие службы, связанные с водой.
Известны обстоятельства, когда «Флинт» получал заказ на поставку катеров для водного ОМОН Санкт-Петербурга. Тогда был объявлен конкурс среди нескольких отечественных производителей, одним из обязательных условий помимо надежности, удобства, комфорта и мореходности была безопасность. Для комплексной проверки всех этих качеств в реальных условиях катера пошли из Санкт-Петербурга в Ладожское озеро на остров Каневец. Обратно в двухметровую волну вернулся только «Флинт 640». Остальным пришлось ждать еще трое суток, когда на Ладоге утихнет шторм. После этого сурового и серьезного испытания выбор комиссии был определен однозначно в пользу «Флинта». Для любителей рыбалки обе модели можно оснастить дугой для троллинга. В стандартной комплектации стоимость «Флинт 640» — 12 000 eur. «Флинт 641» — 14 000 eur. Помимо стандартной комплектации для катера «Флинт 640» и «Флинт 641» предлагается большое количество опций. В комплект поставки уже сразу может быть включен двигатель и прицеп для катера, а так же установлены профессиональные системы спутниковой навигации любого уровня сложности с рыбопоисковым эхолотом и радиостанцией. Очень важно то, что вся дополнительная комплектация устанавливается непосредственно на производстве квалифицированными специалистами предприятия. При заказе можно обговорить цвет корпуса, отделку каюты, рубки и кокпита.
Подводя итог нашей беседе можно сказать, что описанные модели являются настоящей удачей Российского малого судостроения. Приятно сознавать, что на воде появляются красивые и надежные отечественные суда, которые ни в чем не уступают зарубежным по качеству. Но в то же время на порядок дешевле импортных и адаптированы специально для наших условий.