- A + Автор: Юлия Хазиева КомментарииПрочитано 2344 раза   |
Из-за сдвинувшихся для многих в условиях карантина отпусков, думаем, будет интересно узнать об устройстве судов на подводных крыльях, курсирующих на южных маршрутах нашей страны. В целом, впечатления остались весьма приятными - вкусный кофе на борту, видеопрезентация для путешественников о главных достопримечательностях региона (единственное - не хватило подобного путеводителя в печатной форме для дальнейшего пользования), вежливый персонал и комфортное размещение.

Своими впечатлениями о работе на новых СПК поделились также члены экипажа во главе с капитаном судна, и компании, принимавшие участие в строительстве.
- Владимир Анатольевич, а вы раньше работали на СПК?

- У меня возраст такой, что мог бы и поработать, но дело в том, что 25 лет у нас не было строительства подобных судов. На тех, что остались, не работал.
 
Капитан Деманов Владимир / Корабел.ру

- Расскажите немного о себе, о своем опыте. Вы сами из Крыма?

- Нет, я из Мурманска. Сначала там же работал в экспедиционном аварийно-спасательном отряде. Потом три года отработал под Плесецком, тоже на спасательном. Уже в 90-е годы, когда пошла работа по контракту, отработал на пассажирских судах пять лет. Это были рейсы в районах Евпатории, Стамбула, Черного моря. Так, с 1995 года и остался я в Крыму.

- Сколько работаете на "Комете"?

- Три года.

- Пассажиров много, всегда такая загрузка?

- Да, загрузка на протяжении всего периода навигации практически полная, билеты раскупаются. на несколько дней вперед. 
 
Корабел.ру

- А случаются отмены рейсов по каким-то техническим причинам?

- По техническим причинам у нас в 2018 и 2019 годах не было ни одной отмены рейсов. Бывает либо из-за погоды, либо бухту перекрывают. Здесь поблизости находится военно-морская база, и соответственно мы подчиняемся военному командованию. Вот недавно, буквально три дня назад, перекрыли из-за того, что нашли взрывоопасные предметы под терминалом. Я считаю, что это правильно. А в прошлом году, допустим, в бухте нашли мину времен Великой Отечественной войны.

- Стоимость билетов сейчас 500 и 800 рублей, детям 200. В прошлом году было также?
​​​​​​
- Тарифы на проезл были утверждены в 2018 году, с тех пор мы не увилечивали стоимость, так как стремимся сделать поездки доступными для всех категорий пассажиров. 
 
Корабел.ру

- А как судно выдерживает неблагоприятные погодные условия?

- Суда выдерживают волны около 2,5 метров, при высоте волны до 2 метро судно способно идти в крыльевом режиме.

Заместитель управляющего директора по производству завода “Вымпел” Дмитрий Боровский дал нам комментарий касаемо строительства “Комет”:
В настоящий момент предприятие имеет все необходимые мощности и технологии которые позволяют строить скоростные пассажирские суда на подводных крыльях "Комета 120М". Одним из наиболее интересных конструктивных элементов является крыльевое устройство, технология изготовления которого отдельно разрабатывалась для соблюдения особо жестких требований по форме крыла и соблюдения условий хорошей обтекаемости. К проведению работ на крыльевом устройстве привлекаются лучшие специалисты предприятия.

Что касается перспектив, то можно сказать, что интерес к судну есть и в будущем парк судов будет расти. При этом для улучшения эксплуатационных характеристик судов мы тесно сотрудничаем с эксплуатирующей организацией. Также прорабатывается вопрос развития сервисного пакета для оперативного обслуживания и ремонта судов. 


- Вы с пассажирами общаетесь? Какие отзывы чаще слышите?

- Отзывы разные, в подавляющем большинстве случаев – добрые, позитивные. Конечно, у каждого человека свое мнение — кому-то жарко, кому-то холодно, а персональных, как в самолетах, кондиционеров пока не придумали. Но мы стараемся, совершенствуемся. В 2018 году для нас это все было в новинку, сейчас мы уже кое-что знаем.

- Что бы вы изменили в проекте? И прислушиваются ли к вам проектанты?

- Мы общаемся с главным конструктором проекта — Михаилом Юрьевичем Гарановым. Мы с ним постоянно на связи, потому что в процессе эксплуатации возникают разные идеи, мы предлагаем провести различные доработки проекта, часть которых уже реализована на втором и третьем судах.
 
Корабел.ру

- А чего это касается, например?
​​​​​​
- Допустим, удобства пассажиров. На первой “Комете” у нас были кресла с тканевой обивкой, согласно проекту, но в процессе эксплуатации выяснилось, что ткань – не идеальный вариант, поскольку со временем пачкается, затирается и портится внешний вид. Поэтому, на второй и последующих Кометах кресла выполнены из экокожи. По ходовым качествам, честно говорю, когда мы в 2018 году первую "Комету" испытывали, то много было замечаний. Однако, благодаря постоянному взаимодействию с ЦКБ им. Алексеева и заводом-производителем все оперативно устраняется, улучшается.

- Каков расход топлива?

- На второй "Комете" поменяли двигатель, новый поменьше размером. Так сказать, борются с весом. Новые гораздо легче, и расход на них в среднем на каждый двигатель от 210 до 230 литров в час. То есть они более экономичные, именно для "хорошего моря" и для различных режимов.

- Как планируете дальше работать?

- Сейчас мы ждем третью "Комету". Кстати, хотел еще добавить про разницу между первым и вторым судном серии. На второе специалисты петербургской фирмы "Меридиан" поставили интегрированный мостик. И это очень здорово, могу лишь сказать одно: "Браво, ребята!" Потому что на первой "Комете" на мостике все в кнопках, в пультах, не знаешь где что пищит.

Второе, что хочу отметить, - это дизайн и расположение приборов. Также "Меридиан" согласовали с нами, с моряками — присылали нам 3D-макет, мол, переставляйте, как вам удобно будет. И в целом интерьер на втором судне заметно модернизировали.

И третье. На новых "Кометах" внедрили системы автоматического управления двигателем "Сердолик М". То есть здесь у меня режимы по выходу на крыло, где мне этот автопилот очень помогает. Особенно это заметно при выходе при плохих погодных условиях. Это, как вы, наверное, знаете разработка нижегородского НПП "Анфас".
 
Корабел.ру

- Вы упомянули интерьер помещений. Если мы начали перечислять причастные компании, расскажете, кто занимался дизайном?

- Да, это компания из Казани "Судовой интерьер". Они сделали, как самолетах, шторки, полочки, которых на первой "Комете" вы не увидите, USB-разъемы. Ступеньки на первом судне были узкие, по стандарту. Здесь их удлинили.

Мы побеседовали с генеральным директором фирмы “Судовой интерьер” Андреем Остробоковым, чтобы узнать подробности о решениях по дизайну помещений СПК “Кометы-120М”:
В нашу работу входила разработка дизайн-проекта, подбор и согласование материалов и технологических решений применяемых в авиационной промышленности. Одна из главных задач, которая стояла перед ООО "Судовой интерьер", создать красивый, долговечный, практичный, простой в эксплуатации интерьер.

После анализа эксплуатации первого СПК "Комета-120М" были переработаны подходы по проектированию и производству радиусных, эргономичных угловых элементов интерьера. Также были учтены пожелания команды первого СПК "Комета-120М" по дополнительному зонированию проходных помещений с помощью штор по принципам авиационного зонирования. 

В список работ на проекте вошли доработка и вклейка наружного поликарбонатного остекления в корпус СПК, изготовление и монтаж всех элементов интерьера. Также нами были изготовлены усиленные облегченные двери в туалетах и других вспомогательных внутренних помещениях. Разработаны прочные и легкие открытые багажные полки. 

Применили современные клеевые монтажные системы для крепления элементов обшивки, не требующих демонтажа для ревизии.  Как следствие, экономия веса, снижение трудоемкости, отсутствие повышенных шумов, скрипов и вибрации в интерьере СПК при различных режимах в движении.

Для эффективного использования жилых зон и зоны камбуза были установлены современные роллетные системы из алюминия. Все сложные криволинейные объемные элементы подволока, оконниц были изготовлены заранее на производственной площадке ООО "Судовой интерьер" и позже был произведен монтаж готовых изделий на судостроительном заводе “Вымпел” в Рыбинске и в Севастополе. 

Применение методики организации многопрофильных производственных выездных участков (швейный, малярный, столярный, слесарный) позволяет ООО "Судовой интерьер" решать в кратчайшие сроки большой и разнообразный объем сложных задач, которые ставят судостроительные компании и Центральные конструкторские бюро. 

- Почему не моют стекла снаружи?

- Мы моем окна вечером, а к утру часто, если, допустим, ветер или еще какие-то факторы, уже это не так заметно – это раз. Во-вторых, окна хороши, они затемняют, но они боятся щеток. 

- Какие-то работы в межнавигационный период планируются?

- 30 сентября обычно мы выходим в последний рейс, а 1-2 октября уже на стапель. Здесь есть база "Вымпела", южная. К этому времени должны быть готовы ремонтные ведомости и рекламационные акты. По окончании навигации производится осмотр судна, составляется акт докового осмотра и формируется перечень необходимых работ. Все работы, производимые в
межнавигационный период, являются регламентными, плановыми и выполняются в рамках гарантийных обязательств производителя.

Вот допустим, сейчас выявился недостаток по УКВ. Ее поставили у трубы, и получается, что в порту Севастополь, когда уходим на бункеровку – нас не слышат. Мы предлагали на мачту установить, но это довольно-таки нетрадиционное решение. То есть одна УКВ-антенна стоит вверх, а вторая у станции, и нам было отказано. На первой "Комете" я попросил, и это сделали – там сейчас связь нормальная.

Вообще, я на многих судах был, и на новых и на старых, и на импортных. И команда строителей, проектантов и всех остальных — они воплотили давнюю мечту. Если здесь еще подруливающее сделать — вообще будет прелесть.

Материалы по теме: 
Автор: Юлия Хазиева
Поделиться новостью
"Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им.Р.Е. Алексеева", АО Россия, Нижний Новгород+7 (831) 229-14-90
"Судовой интерьер", ООО
Россия, Казань+7(843)203-44-31, +7(929)724-68-82
"Судостроительный завод "Вымпел", АО Россия, Рыбинск+7 (485) 520-24-42
"Меридиан", НПФ АО Россия, Санкт-Петербург+7(812)232-39-75, +7(812)233-72-59
"Анфас", НПП ООО Россия, Саратов+7(8452)45-96-65, +7(8452)74-88-40


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость