Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала
- A + Автор: Кирилл Воловик КомментарииПрочитано 31125 раз   |
Экспедиционный состав "Корабел.ру" в Нижнем Новгороде. Поводов для поездки было много, однако сами не ожидали, что подвернется возможность воочию посмотреть ход строительства судов на подводных крыльях "Валдай 45Р", серию которых реализует коллектив ЦКБ по СПК им. Алексеева. Предлагаем вниманию читателей свежий фоторепортаж из цехов, где "Валдаи" и другие СПК легендарного конструкторского бюро начинают свою жизнь.
Наше утро началось со встречи с генеральным директором ЦКБ по СПК им. Алексеева Сергеем Итальянцевым. За чашечкой кофе обсудили планы компании, поговорили о текущей работе и подвели промежуточные итоги уходящего года. Расширенное интервью мы подготовим позже - следите за новостями.
 
Проходная производственной площадки ЦКБ по СПК им. Алексеева / Корабел.ру

После встречи генеральный директор ЦКБ по СПК пригласил нас на производственную площадку компании, где строят "Валдаи" и не только, чтобы мы могли сами познакомиться со строительством уникальной продукции. 

Для отказа нет никаких причин - мы "забиваем" в навигатор адрес и направляемся в путь. Производственная площадка ЦКБ по СПК им. Алексеева находится в порядка 80 километрах от Нижнего Новгорода. 

Сегодня в строительстве СПК заняты около 200 человек. Стоит отметить, что этим коллективом ЦКБ по СПК удалось построить шесть "Валдаев" за год.
 
Строительство "Валдаев" на производственной площадке ЦКБ по СПК / Корабел.ру

Напомним основные технические характеристики судов на подводных крыльях "Валдай 45Р":
 
Длина габаритная, м 21,3
Ширина габаритная, м 5,2
Высота габаритная (от уровня воды) при ходе на крыльях, м 6,3
Осадка габаритная на плаву, м 1,1
Водоизмещение, т: полное 21,4
Пассажировместимость, чел. 45
Численность экипажа, чел. 2
Скорость хода, эксплуатационная скорость на тихой воде при h в 1% до 0,05 м, км/ч 65
Дальность хода в полном водоизмещении по запасам топлива, км 400
Автономность плавания (продолжительность одного рейса), час 8
Марка главного двигателя дизель-редукторный агрегат D2842LE410 "MAN"
Мощность ГД, кВт 610
Часовой расход топлива, кг/час 208
 
Строительство "Валдаев" на производственной площадке ЦКБ по СПК / Корабел.ру

Производственная площадка достаточно компактная и имеет два цеха - сборочный и механический. В настоящее время работники заняты строительством четырех "Валдаев" проекта 23180 и одного катера на подводных крыльях "Сагарис". Кстати, о последнем мы рассказывали совсем недавно в рамках интервью с Сергеем Итальянцевым, взятым на МВМС-2019 - вот ссылка
 
Строительство "Валдаев" на производственной площадке ЦКБ по СПК / Корабел.ру

Вкратце о состоянии четырех СПК. Все они находятся в разной стадии строительства. Поэтому мы присвоили им условные порядковые номера по степени готовности, где первый - самый близкий к передаче заказчику.

Известно, что в декабре 2019 года первый "Валдай" будет готов к эксплуатации, в мае 2020 года - второй и третий, а сроки сдачи четвертого СПК проекта 23180 неизвестны.
 
СПК, которому мы присвоили первый номер в цехе / Корабел.ру

Однако, по словам главы ЦКБ по СПК им. Алексеева, через неделю копрус будет сформирован.
 
Строительство "Валдаев" на производственной площадке ЦКБ по СПК / Корабел.ру

Все основные работы ведутся в сборочном цехе, где стоят корпуса "Валдаев" и формируется корпус "Сагариса". 
 
Работа над "Сагарисом" / Корабел.ру

В механическом цехе стоит уже готовый высокоскоростной катер "Сагарис", который был продемонстрирован на МВМС-2019.
 
Катер "Сагарис" / Корабел.ру
 
Механический цех производственной площадки ЦКБ по СПК  / Корабел.ру

Экскурсию по производственной площадке нашей экспедиционной группе провел директор экспериментального производства ЦКБ по СПК им. Алексеева Вячеслав Сатунин. 

После прогулки по цехам мы посмотрели на достроечную набережную, где корабелы осуществляют спуск на воду новых судов на подводных крыльях. Тут же зимуют три "Валдая" - самый первый в серии, о нем мы писали расширенную статью, четвертый и пятый. 
 
"Зимующие" СПК проекта 23180 / Корабел.ру

Как отметил Вячеслав Сатунин, несмотря на то, что "Валдаи" уже давно вышли на серию, все они отличаются между собой, потому что коллектив ЦКБ по СПК старается дорабатывать суда, делать их лучше.
 
"Зимующие" СПК проекта 23180 / Корабел.ру

Так, к примеру, в отличие от "первопроходца" на четвертом и пятом "Валдае" уже установлены откидные кресла, предусмотрены места для ручной клади пассажиров и металлические полки для багажа. 

Бонусом пару фотографий с машинного отделения СПК проекта 23180:
 
Машинное отделение "Валдая" / Корабел.ру

И салона:
 
Пассажирский салон "Валдая" / Корабел.ру

Можно еще много рассказывать о том, как ЦКБ по СПК им. Алексеева строит суда на подводных крыльях, рассуждать о целесообразности строительства такого флота, однако мы уверены, что фотографии уже рассказали за нас больше, чем слова. А подробности и интересные факты из жизни компании хочется раскрыть в перспективном интервью с генеральным директором предприятия Сергеем Итальянцевым. Поэтому призываем всех быть на связи и следить за новостями!
 
На территории ЦКБ по СПК им. Алексеева / Корабел.ру

[Больше фотографий в Галерее снизу]

Материалы по теме:
"Валдай 45Р" превзошел ожидания создателей - обзорная статья корреспондента Корабел.ру, первые демонстрационные шаги "Валдая" 
О том, что окрыляет судно, — беседуем с Сергеем Итальянцевым (интервью с главой ЦКБ по СПК)
Флот, вставший на крыло - об истории и развитии судов на подводных крыльях
Сергей Итальянцев: Будущее за скоростными судами - для сравнения тезисы из интервью с Сергеем Итальянцевым о проектах ЦКБ в 2018 году 
ЦКБ Алексеева и "Газпром" будут создавать скоростные суда, работающие на СПГ - более подробно о разработках катера, работающего на СПГ 
Автор: Кирилл Воловик
Поделиться новостью

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость