реклама

ЦКБ Алексеева и "Газпром" будут создавать скоростные суда, работающие на СПГ

0 657 2 мин
Прошедший Петербургский экономический форум запомнился множеством событий, связанных с отраслью судостроения и эксплуатации судов. Одним из таких ключевых моментов стало подписание меморандума о сотрудничестве по созданию судов, способных работать на СПГ между "Газпромом" и ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева. Разбираемся, что данная технология может дать отечественному и мировому судоходству - каковы в целом перспективы использования сжиженного природного газа в качестве топлива для судов.
Меморандум о сотрудничестве был подписан 7 июня в рамках ПМЭФ заместителем председателя Правления ПАО "Газпром" Виталием Маркеловым и членом Совета директоров АО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева" Иваном Анцевым.
 
"ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"

Согласно Меморандуму ЦКБ ставит своей задачей разработку модели водного транспорта, на котором будет использоваться сжиженный природный газ в качестве судового топлива. Таким образом, нижегородское ЦКБ берет на себя задачи по проектированию таких судов. При этом в России применение СПГ в качестве моторного топлива ранее никем не рассматривалось на практике, технология не является освоенной. Поэтому разработчики должны будут создать инновационное и безопасное решение, адаптированное под нужды, в первую очередь, местного рынка и локальную инфраструктуру.

Судовое топливо на основе СПГ на сегодня является новым словом в судостроении не только в России, но и во всем мире. Европейские судостроители уже начали вводить такую технологию при разработке проектов крупнотоннажных судов – буксировщиков, танкеров, паромов. Однако широкого применения на небольших пассажирских судах еще нет. Успешное создание и последующий вывод на рынок судна, способного работать на сжиженном природном газе, позволят ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева конкурировать с ведущими предприятиями Европы, представляя уникальный продукт, соответствующий не только высоким техническим характеристикам, но экологическим стандартам. 

Понятно, что новый продукт будет требовать качественного профессионального сервиса. Поэтому отдельным пунктом в Меморандуме выделено создание системы и вариантов по дальнейшему сервисному обслуживанию. В свою очередь, "Газпром" берется за создание газозаправочной структуры для компаний-эксплуатантов судов, использующих СПГ в качестве топлива.
 
"ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"

Стороны уверены, что такое решение будет иметь успех на рынке. И для этого есть все основания. Во-первых, СПГ называют топливом будущего из-за его экономичности. При использовании его на речном и морском транспорте значительно снижаются затраты на топливо, поскольку цена на СПГ в полтора-два раза ниже стоимости дизельного топлива. А значит, существенно снизится и стоимость самих перевозок.

В качестве еще одного важного фактора применения природного газа считается его экологичность, что высоко ценится особенно при работе на экспорт. Дизельное топливо недостаточно хорошо горит, а требования к выбросам продуктов горения в окружающую среду с каждым годом все больше и больше ужесточаются, растет количество зон экологического контроля. СПГ на сегодня является одной из немногих альтернатив, нацеленных на сохранение окружающей среды. 

Серьезность намерений подтверждается не только официальным подписанием документа. "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева" на сегодня считается одним из ведущих предприятий в области создания современных высокоскоростных судов. И уже сейчас компетенции и технологические особенности выпускаемой линейки судов позволяют опробовать решение на маломерных пассажирских катерах разработки и производства ЦКБ Алексеева, где могут устанавливаться газовые двигатели, используемые на автомобилях и электростанциях. 
 
"ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"

В дальнейшем использование СПГ рассматривается для применения на любом судне, но наибольшую выгоду можно ощутить при эксплуатации больших судов. Таких, например, как проект СПК "Циклон", разработанный в ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, водоизмещением 400-500 т и рассчитанный на перевозку до 320 человек.
"Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им.Р.Е. Алексеева", ОАО Нижний Новгород
+7(831)229-14-90; +7(831)273-02-48
"Газпром Нефть", ПАО Санкт-Петербург
+7(812) 363-31-52, +7 (800) 700-31-52 Звонок по России бесплатный



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь