Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства
- A + КомментарииПрочитано 743 раза   |
О скоростных судах на подводных крыльях, и о других уникальных технических объектах, кратко и в тезисах расскажет генеральный директор Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева Сергей Итальянцев.
Материал подготовлен на основе интервью информационного агентства ТАСС.

О современных проектах ЦКБ им. Р.Е. Алексеева

Это [проекты] до сих пор очень востребованный вид продукции на реках нашей страны и за рубежом.
 
Ростислав Алексеев / "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"

О новых строящихся СПК

Мы разработали и строим серийно речное пассажирское судно проекта "Валдай-45Р", предназначенное для внутриобластных речных маршрутов на линиях протяженностью до 400 км.

О планах и их решениях

Сейчас мы разрабатываем линейку судов на подводных крыльях нового поколения, что обеспечит развитие скоростных перевозок пассажиров по внутриобластным и межрегиональным маршрутам, а также перевозки вдоль морского и океанского побережий.

Как отмечает Сергей Итальянцев, ЦКБ приступило к проработке нового проекта "Метеор V2" и к 2020−2021 году будет построен опытный образец судна.
 
"ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"

О "Метеорах"

До сих пор "Метеоры" являются единственным безальтернативным видом транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока - там, где слабо развита сеть автомобильных дорог.

О морских маршрутах

Летом этого года головное СПК проекта "Комета 120М" приступило к эксплуатации вдоль Черноморского побережья по маршруту Севастополь — Ялта — Севастополь.
 
КПК "Дельфин V2" / "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"

О продолжении "Комет-120М"

ЦКБ участвует в строительстве второго и третьего СПК. Как отметил Сергей Итальянцев в следующем году должны быть сданы оба судна, поэтому работа ЦКБ с заводом сейчас очень напряженная.

Об океанском СПК

Океанский проект - это двухпалубный "Циклон-М" нового поколения. По сравнению с СПК проекта "Комета", у которой дальность плавания 300 миль, а пассажировместимость 120 человек, это будет новое, современное и красивое судно.
 
Речное мелкосидящее СПК "Валдай 45Р" проекта 23180 / "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"

О строительстве "Циклона-М"

Для строительства головного образца потребуется три-четыре года. Как отметил Сергей Итальянцев, на нем будет  полностью переработанная энергетическая установка - предусматривается установка двух главных двигателей — газотурбинных агрегатов М70ФРУ производства завода "Сатурн".

О удобствах "Циклона-М"

Для обеспечения комфортных условий для пассажиров и экипажа предусмотрена установка современных кресел авиационного типа, система кондиционирования судового исполнения, наличие возможности подключения интернета и подзарядки гаджетов. Это будет комфортабельное современное судно с дизайном, соответствующим последним тенденциям мирового быстроходного судостроения.

О материалах "Циклона-М"

Корпус и надстройка будут выполнены из коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава, а рулевая рубка, двери и многие элементы отделки — из композитных материалов.
 
судно "Валдай 45Р" / "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"

О производстве ЦКБ

ЦКБ сейчас на своем производстве может строить четыре-шесть судов проекта "Валдай 45Р" в год. Производство постоянно расширяется и по мере поступления новых заказов оснащается современным оборудованием и станками.

В настоящий момент мы проводим насыщение производственных мощностей под серийное строительство нескольких проектов судов на подводных крыльях.

Об убирающихся подводных крыльях

ЦКБ рассматривает в будущем возможность оборудовать СПК речных проектов убирающимися или складывающимися носовыми подводными крыльями. Самое главное — придумать и отработать саму принципиальную схему подъема крыла.

О внедрении технологии убирающихся крыльев

Мы планируем в 2019 году отработать эти схемы на действующем макете и через год построить вариант СПК "Валдай 45Р" с подъемным носовым крылом.

Об экраноплане "Чайка"

Перспективы у этого вида транспорта однозначно есть, потому что в наше время скорость решает все. Сейчас проводится проработка в рамках технического проекта.

Об использовании экранопланов на Севморпути

По применению экранопланов на Севморпути надо отталкиваться от транспортных потребностей в регионе и модели использования: необходимо проработать много вопросов, в том числе места взлета и посадки, порт базирования.
 
Макет судна на подводных крыльях "Комета 120 М" / "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"

О транспортных платформах СВП

Подобные платформы и сейчас очень востребованы в районах Крайнего Севера, для северного завоза и других подобных задач. В наших планах — возобновить этот проект.

О будущем СПК

Будущее за скоростными судами. Скорость доставки людей и грузов будет все решать.
 
Поделиться новостью


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость