реклама

Китайский сюрприз – новое судно-автомат

0 564 1 мин
Аналитиков американских ВМС насторожила опубликованная на днях в китайских медиа фотография нового безэкипажного судна Поднебесной. Теперь они кропотливо собирают детали и тщательно изучают просочившиеся в прессу фото, пытаясь разгадать что таится под весьма знакомым им внешним обликом этого плавучего дрона.
Новое безэкипажное судно Китая / Фото: CSSC
В частности, эксперты Navalnews отмечают, что как по компоновке, так и по своему внешнему виду этот 200-тонный тримаран очень похож на автономный «исследовательский» аппарат Sea Hunter, который вместе со своим однотипным собратом Sea Hawk уже несут боевую службу в составе ВМС США (с постоянным базированием в ВМБ Сан-Диего). Более того, в этом году они готовятся к участию в масштабных военно-морских учениях «Тихоокеанский Пояс» (RIMPAC).

Впервые о перспективной китайской разработке США узнали еще в 2020-м году. Благодаря тщательному изучению информации открытых источников и анализу спутниковых фотографий, тогда удалось установить не только сам факт существования подобного аппарата, но и место его базирования – небольшую верфь неподалеку от г. Цзюцьзян (ок. 450 миль вверх по реке Янцзы от Шанхая).

А 7 июня уже текущего года, согласно сообщениям China Ocean Shipping Magazine, этот «китайский сюрприз» вышел на ходовые испытания, что и дало возможность наблюдателям рассмотреть его во всех возможных подробностях.

Компоновка тримарана – два более коротких корпуса по бортам удлиненного центрального – практически идентична дизайну Sea Hunters, а несколько заваленная к корме пирамидообразная рубка весьма напоминает надстройку американского же эсминца нового поколения типа Zumwalt.

По предварительным оценкам, длина корпуса аппарата составляет порядка 60 метров (200 фт.), максимальная скорость достигает 20 узлов, а мореходность – не менее 5 баллов. Эксперты отмечают, что он, возможно, не обладает столь же малым уровнем радиолокационной заметности как американские аналоги. Подобный вывод делается исходя из формы его носа и надстройки.

Примечательно, что ходовые испытания нового китайского безэкипажного судна по времени практически совпали с заявлением руководства Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC) о начале постройки более крупного полностью автономного корабля, также выполненного по схеме тримарана.

Ранее же в Поднебесной был спущен на воду первый авианосец для БЛА, на котором также предусмотрены возможности для базирования надводных и подводных автономных и дистанционно-управляемых аппаратов.

Таким образом получают все новые подтверждения прогнозы Korabel.ru о росте интереса государств мира к созданию надводных и подводных безэкипажных аппаратов – как чисто разведывательных («исследовательских»), так и боевых, оснащенных различными системами вооружения.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Участники фестиваля "Технокод" разработали систему аналитики морского судоходства
17:29 / события