реклама

Судно-разведчик: автономный парусник на солнечных батареях

0 930 1 мин
Официальные представители ВМС США сообщили об успешном испытании специализированной модели автономного судна-ветрохода Saildrone, проект которого ранее был разработан для «мирных» океанографических исследований в труднодоступных уголках мирового океана.
Автономный аппарат-разведчик Saildrone / Фото: Saildrone
Согласно данным командования 59-й тактической группы 5-го Флота США, комплекс испытаний был проведен подразделением сил специальных операций на акватории Акабского залива. В ходе эксперимента использовался уменьшенный (до 7 м или 23 фт.) вариант Saildrone, обладающий меньшим уровнем визуальной и РЛС-заметности.

Судно находилось в море непрерывно в течении 30 дней, начиная с середины декабря 2021 года, выполняя автономное плавание по заранее заданному маршруту. При этом «ряд датчиков различного типа», получающие питание от солнечных батарей, обеспечивали освещение надводной, воздушной и подводной обстановки в широкой полосе по маршруту перехода.

Одновременно с этим экспериментом, у побережья Бахрейна осуществлялись испытания ряда других беспилотных надводных и подводных аппаратов специального назначения, которые, вместе с «военизированным» Saildrone в феврале текущего года предполагается задействовать в крупных международных учениях (IMX) с массовым применением плавающей, ныряющей и летающей робототехники.
Коммерческий вариант Saildrone / Фото: Saildrone
Обычный вариант аппарата Saildrone для коммерческого использования представляет собой безэкипажное судно с длиной корпуса порядка 22 метров (72 фт.), оснащенного жестким поворотным парусом-крылом, комплексом солнечных батарей, стандартным набором навигационных датчиков, а также гидрометеорологической аппаратурой и гидролокатором бортового обзора.

Электроэнергии, вырабатываемой солнечными батареями, достаточно для того, чтобы обеспечить работу всей бортовой аппаратуры на протяжении длительного срока технического автономности (до 12 месяцев, по состоянию паруса-крыла). В зависимости от силы ветра, скорость судна может достигать до 6 узлов.

Предположительными районами преимущественного использования коммерческих аппаратов Saildrone являются Северная Атлантика, а также отдаленные районы Берингова и Чукотского морей и южной части Тихого океана. В ходе плавания суда выполняют заранее заложенную программу в автономном режиме, с возвращением на базу или к борту встречающего судна в установленные сроки.

Как ранее сообщал Korabel.ru, турецкие корабелы разработали проект вооруженного безэкипажного патрульного катера, который скоро может появиться в водах Черного и Азовского морей.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Росатом" в этом году определится со строительством четырех ледоколов для СМП
11:44 / судостроение