ВОЛГА-ФЛОТ, АО

Карьера в Волжском пароходстве: Река зовет, волна поет

0 93 2 мин
Владимир Рыбаков, механик — третий помощник капитана «ОТ-2451», убежден, что работа на толкачах — это просто песня.

Он рассказывает о том, как нашел путь к своей мечте, и почему работа на реке стала для него настоящим призванием в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Река зовет, волна поет / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Река зовет, волна поет / Фото: «Судоходная компания «Волжское пароходство», АО

На пути к профессии мечты
Во время работы с механизмами на судоремонтном заводе наш герой понял, что флот — это его. В 2005 году, весной, он прошел курсы моториста-рулевого и осенью поступил в Казанский филиал ВГУВТ, параллельно отрабатывая первую навигацию путейцем в Сургуте. Их бригада расставляла буи на реке. Это была настоящая школа жизни. Представьте, втроем-вчетвером вручную выкатывали потихоньку 500-килограммовые буи вместе с якорями и сбрасывали в воду, а поднимали уже с помощью крана на борту путейского теплохода.

Буксиры-толкачи — это серьезные машины
В 2010 году Владимир узнал, что Волжское пароходство набирает экипаж, и перешел сначала на «Волго-Дон 185» боцманом. Затем продипломировался, стал третьим помощником капитана — третьим помощником механика. В 2014 году ушел в навигацию на буксире «Дунайский». С тех пор уже 10 лет работает на буксирах-толкачах.

Карьера в Волжском пароходстве: Река зовет, волна поет / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Река зовет, волна поет / Фото: «Судоходная компания «Волжское пароходство», АО

Механизмы на толкачах мощнее, чем на тех же «Волго-Донах». Во время формировки состава должна быть максимальная внимательность, при этом процесс очень интересный. Каждый день что-то новое: разные составы, сложные маневры. За это наш герой и полюбил работу на реке.

Быть начеку!
Наш речник проверяет всё: от топливных фильтров до электропроводки, следит, чтобы все системы работали как часы. Во время маневрирования, даже ночью, не отходит от машинного отделения.

Вахты вместе с капитаном
Так как у нашего героя диплом старпома, он может и в шлюз буксир завести, и пройти через перекаты, и подойти к причалу. Даже в сложных условиях, например, при шквалистом ветре. Спасибо опытным наставникам: капитану «ОТ-2413» Владимиру Георгиевичу Рыбкину и капитану «ОТ-2451» Вячеславу Исааковичу Яковлеву. Они были мастерами своего дела.

Самое важное на теплоходе
Команда. Ее сплоченность зависит от капитана, старпома и повара. Повар Наталья Константиновна Молодова не просто кормит, она создает домашнюю атмосферу. А капитан всегда поддержит, если у кого-то проблемы. Еще важна поддержка с берега. Бывает, что Владимир консультируется с коллегами на судостроительном заводе «Борремфлот». Там отличный коллектив со знанием дела.

Семейная династия
Старший сын, Данила, учится в Нижегородском речном училище и проходит практику на теплоходе отца. Средний, Алексей, поступает в Казанский филиал ВГУВТ на судоводителя-судомеханика. Ребят привлекли на флоте коллектив и зарплата. Да и Владимир показывал им профессию изнутри, объяснял работу механизмов.

Совет новичку
Изучать судно до мелочей. Механик должен знать каждый винтик и не бояться работать руками. Будущего профессионала видно через 3−4 месяца по тому, как он относится к механизмам. Практикантам Владимир старается объяснять суть работы, начиная с малого. Затем показывает, что и как делать. Если видит, что новичок старается, доверяет ремонт несложного оборудования.

Флот — это образ жизни
Здесь нужны выносливость, любовь к технике и умение работать в команде. И если это ваше, то вы ни за что не променяете реку на берег.

Материалы по теме:



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости