Турция планирует повысить статус регионального гегемона с помощью строительства канала "Стамбул", так как это позволит ей единолично принимать решения о пропуске военных кораблей в Черное море.
Такое мнение в четверг в беседе с ТАСС высказал доктор политических наук, профессор Международного кавказского университета Грузии Вахтанг Маисая.
"Турция хочет повысить свой статус регионального гегемона. Ведь канал "Стамбул" сможет пропускать в первую очередь военные суда в обход конвенции Монтрё, которая действует для Босфора. Кроме того, Турция будет использовать новый канал, чтобы торговаться с Россией, США и НАТО. В геополитическом плане Турция также хочет повысить и свой статус морской державы", - сказал Маисая.
В строительстве нового канал эксперт видит и экономические планы Турции. Он не исключает, что новая морская инфраструктура даст возможность Анкаре полноценно участвовать в китайской инициативе "Один пояс - один путь". "Я также думаю, что в деле строительства канала у Турции есть свои национальные интересны. В первую очередь, эта страна хочет участвовать в инициативе Китая "Один пояс - один путь" и стать тем самым экономическим хабом в регионе", - добавил он.
Маисая уверен, что канал "Стамбул" сможет также сыграть и позитивную экономическую роль для самой Грузии. "В строительстве канала я пока вижу чисто экономический позитив для Грузии. В частности, Грузия вместе с Турцией смогут стать полноценными участниками опять же китайской инициативы "Один пояс - один путь", - заключил профессор Международного кавказского университета.
"Турция хочет повысить свой статус регионального гегемона. Ведь канал "Стамбул" сможет пропускать в первую очередь военные суда в обход конвенции Монтрё, которая действует для Босфора. Кроме того, Турция будет использовать новый канал, чтобы торговаться с Россией, США и НАТО. В геополитическом плане Турция также хочет повысить и свой статус морской державы", - сказал Маисая.
В строительстве нового канал эксперт видит и экономические планы Турции. Он не исключает, что новая морская инфраструктура даст возможность Анкаре полноценно участвовать в китайской инициативе "Один пояс - один путь". "Я также думаю, что в деле строительства канала у Турции есть свои национальные интересны. В первую очередь, эта страна хочет участвовать в инициативе Китая "Один пояс - один путь" и стать тем самым экономическим хабом в регионе", - добавил он.
Маисая уверен, что канал "Стамбул" сможет также сыграть и позитивную экономическую роль для самой Грузии. "В строительстве канала я пока вижу чисто экономический позитив для Грузии. В частности, Грузия вместе с Турцией смогут стать полноценными участниками опять же китайской инициативы "Один пояс - один путь", - заключил профессор Международного кавказского университета.