реклама

Каковы особенности страхования военных рисков для гражданских судов?

0 282 1 мин
Об этом Корабел.ру рассказал генеральный директор компании "Макс Марин" Максим Шимченко.

Военные риски обычно покрываются страховщиком каско судна (Hull & Machinery  (H&M) или специализированными страховщиками военных рисков в Лондоне.

В середине февраля 2022 года впервые в истории работы Комитета по страхованию военных рисков (Joint War Committee) произошла ситуация, когда Азовское море и часть Чёрного были включены в зону с повышенной военной опасностью (High Risk Area) ещё фактически до первых выстрелов. Тогда это вызывало недоумение, но спустя несколько дней опасения, к сожалению, подтвердились.


Также Максим Николаевич добавил, что к середине марта 2022 года для судна с дедвейтом до 10 000 тонн страхование на заход в Черное море стоило около 40-50 тысяч долларов, для балкера класса  "Хендисайз" 70-80 тысяч долларов, для балкера "Панамакс" – 120-150 тысяч долларов. Понятно, что экономика рейса может не выдержать такую нагрузку, и количество судозаходов значительно сократилось сейчас ещё и по экономическим причинам.

 

При принятии судовладельцем решения следовать в регион, который согласно определению Комитета является регионом с повышенной военной опасностью, судовладелец запрашивает котировки на такой заход и пытается переложить расходы на страхование военных рисков на фрахтователя/грузоотправителя. Соответственно, это делает логистику более дорогой.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале Корабел.ру

"Макс Марин", ООО Санкт-Петербург
+7(495)120-23-44



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ВНИИР-Прогресс" поставил электрооборудование для строящихся судов проекта 04710 "Соммерс"
21:11 , 25 Апреля 2024 / судостроение