Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Как спускали на воду подлодку "Кронштадт" (фоторепортаж)

- A + Автор: Кирилл Воловик КомментарииПрочитано 6190 раз   |
20 сентября стал знаменательным для ВМФ России, подводного флота и в целом для страны. Спустя 13 лет на воду спустили дизель-электрическую подлодку "Кронштадт" проекта 677 "Лада" (заводской заказ №01571). Это вторая подлодка проекта. Она была заложена в июле 2005 года.
Стоит подчеркнуть, что в 2009 году Минобороны РФ приняло решение остановить строительство "Кронштадта" до передачи в опытную эксплуатацию головного заказа серии подлодок "Санкт-Петербург". И только спустя 4 года, 9 июля 2013 года, был заключен госконтракт о возобновлении строительства.
 
Церемония спуска подлодки "Кронштадт" проекта 677 / Корабел.ру

О проекте

Подлодки проекта 677 "Лада" - это серия российских ДЭПЛ, разработанных в конце XX века ЦКБ МТ "Рубин". Они предназначены для выполнения разведывательных и диверсионных задач против надводных кораблей и подводных лодок противника, защиты прибрежных районов от вражеских десантов, а также для постановки минных заграждений и прочих подобных мероприятий.
 
Церемония спуска подлодки "Кронштадт" проекта 677 / Корабел.ру

Основные характеристики проекта:
  • Длина - 66,8 м;
  • Диаметр ПК - 7,1 м;
  • Скорость - 21 узл.;
  • Рабочая глубина погружения — 250 м;
  • Автономность плавания — 45 суток;
  • Надводное водоизмещение — 1 765 м³;
  • Осадка на миделе — 6,6 м;
  • Дальность плавания в подводном положении со скоростью 3 узла — 650 миль;
  • Количество торпедных аппаратов— 6 ед.;
  • Боезапас (ракет, торпед, мин) — 18/533 ед./калибр, мм.
  • Экипаж - 35 чел.
 
Церемония спуска подлодки "Кронштадт" проекта 677 / Корабел.ру

Подводные лодки проекта 677 имеют современную комплексную систему автоматизированного управления, более мощный гидроакустический комплекс и большую скрытность, которая достигается за счет сниженного уровня шума и меньшего водоизмещения. Подлодка оснащается комплексом торпедно-ракетного вооружения.

Стоит заметить, что в проекте предусмотрена возможность оснащения ДЭПЛ воздухонезависимыми энергетическими установками с электрохимическими генераторами, значительно увеличивающими автономность и дальность плавания. 
 
Церемония спуска подлодки "Кронштадт" проекта 677 / Корабел.ру

Проект 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подлодок. "Адмиралтейские верфи" являются единственным предприятием, кто строит ДЭПЛ подобного класса.

Стоит заметить, что принципиальное отличие проекта 677 "Лада" от 636-го проекта заключается в том, что первые являются однокорпусными подлодками, с меньшей осадкой. Это дает возможность эксплуатации на меньших глубинах. Что касается поверхности отражения, то она практически в два раза меньше, чем у кораблей 636 проекта, поэтому в любой дуэльной ситуации 677-й проект будет менее заметен. На подлодках "Лада" установлен совершенно иной гидроакустический комплекс и радиолокация, даже резиновое покрытие другое.
 
Церемония спуска подлодки "Кронштадт" проекта 677 / Корабел.ру

Долгожданное событие

Пресс-служба "Адмиралтейских верфей" подчеркнула, что церемония спуска подлодки "Кронштадт" на воду происходит в условиях масштабной реконструкции стапельно-сдаточного цеха, которая проводится в рамках реализации Федеральной целевой программы "Равзитие оборонно-промышленного комплекса на период 2011-2020 годов".
 
Церемония спуска подлодки "Кронштадт" проекта 677 / Корабел.ру

В церемонии спуска на воду приняли участие генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков, генеральный директор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит, заместитель начальника управления кораблестроения Главного командования ВМФ РФ Михаил Краснопеев, главный советник президента ОСК Виктор Чирков, глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Олег Довганюк и председатель комитета по промышленной политике и инновациям администрации Санкт-Петербурга Максим Мейксин.

Первым выступил Александр Бузаков: "Значимость этого события трудно переоценить. Корабль, заложенный в 2005 году спускается сегодня - в 2018-м. Он перетерпел и остановки строительства, и остановки финансирования. Задержка в строительстве позволила учесть на подлодке опыт испытаний головного заказа этого проекта - подлодки "Санкт-Петербург", которая завершает опытную эксплуатацию на Северном флоте. По всем показателям "Кронштадт" превосходит своего предшественника подлодку 636-го проекта. Мы уверены, что будущее ВМФ стоит за подлодками 667-го проекта. Мы надеемся, что это будет большая серия таких кораблей".
 
Александр Бузаков, генеральный директор "Адмиралтейских верфей" / Корабел.ру

Виктор Чирков назвал церемонию спуска на воду подлодки "Кронштадт" "историческим переломом в области подводного кораблестроения": "Первая головная подлодка заканчивает свои испытания и показывает самые удивительные возможности, которые заложены в проект. Если мы называли подлодку 877 проекта "Черной дырой", то "Кронштадт", наверное, назовем "Невидимкой", которую действительно никто не увидит и не услышит. Сегодня "Рубин" работает над многими кораблями, но то, что бюро заложило в эту подлодку, превзошло все ожидания и мыслимые идеи".
 
Церемония спуска подлодки "Кронштадт" проекта 677 / Корабел.ру

Затем на церемонии выступил Игорь Вильнит и поздравил присутствующих с праздником: "Этап строительства подлодки шел напряженно, сложно. Тем не менее спуск состоится. Это значит, что "Кронштадт" приобретает новую жизнь. Нашему флоту нужны такие современные подлодки".
 
Игорь Вильнит, генеральный директор ЦКБ МТ "Рубин" / Корабел.ру

Глава Кронштадтского района Санкт-Петербурга отметил, что Кронштадт возьмет шефство над экипажем и подводной лодкой.

Крестной матерью подлодки "Кронштадт" проекта 677 стала глава муниципального образования "город Кронштадт", депутат муниципального совета города Кронштадта Наталья Чашина.
 
Церемония спуска подлодки "Кронштадт" проекта 677 / Корабел.ру
 
Церемония спуска подлодки "Кронштадт" проекта 677 / Корабел.ру

Известно, что в будущем подлодка "Кронштадт" будет выполнять типичные для подводного флота России задачи - здесь никаких отличий нет. Следующим этапом строительства корабля станут морские испытания: сначала швартовные, где будут испытываться работа систем и механизмов, затем подлодка выйдет в море. Планируется, что в следующем году "Кронштадт" уже будет передан флоту.
 
Церемония спуска подлодки "Кронштадт" проекта 677 / Корабел.ру

На пресс-подходе Александр Бузаков, генеральный директор "Адмиралтейских верфей" рассказал о дальнейших планах строительства кораблей. Через три недели в 12-м цехе появятся блоки подлодки "Великие Луки" проекта 677, будут выполняться работы в блоках, весной они выйдут на стапельную позицию, и в 2021 году корабль будет сдан. Планируется, что по программе ГПВ "Адмиралтейские верфи" подпишут контракт на 4-ю и 5-ю подводные лодки этой серии.
 
Церемония спуска подлодки "Кронштадт" проекта 677 / Корабел.ру
 
Церемония спуска подлодки "Кронштадт" проекта 677 / Корабел.ру

[Больше фотографий в галерее снизу]

Материалы по теме:
"Черная дыра" для Черного моря (о спуске на воду подлодки "Великий Новгород")
"Великий Новгород" теперь в рядах ВМФ (фоторепортаж) (репортаж с церемонии поднятия флага на подлодке "Великий Новгород"
Конец первой серии (репортаж о спуске подводной лодки "Колпино" на воду)
Большая подводная лодка "Колпино" передана Черноморскому флоту (репортаж о передаче ВМФ России подлодки "Колпино")
Автор: Кирилл Воловик
Поделиться новостью
"ЦКБ МТ Рубин", ОАО Россия, Санкт-Петербург+7(812)713-51-32
"Адмиралтейские верфи", АО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 714-88-63

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость