реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Конец первой серии

Шестая дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 в серии, предназначенной для Черноморского флота, была спущена на воду в Санкт-Петербурге. Торжественная церемония прошла 31 мая на "Адмиралтейских верфях" в присутствии высоких гостей, экипажа подлодки, коллег по отрасли и журналистов. ДЭПЛ "Колпино" завершает программу строительства субмарин для ЧФ. На очереди еще шесть подводных лодок того же проекта для тихоокеанских моряков.
Героическое имя

Подлодка "Колпино" была заложена 30 октября 2014 года в присутствии губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. Во время церемонии спуска на воду он не преминул вспомнить об этом. По словам губернатора, в качестве работы "адмиралтейцев" он не сомневался — был убежден, что на верфи умеют строить прекрасные корабли. Особое значение он придал тому имени, которое получила подлодка.

— Говорят, что у каждого корабля свой характер. Я уверен, что у этой подлодки будет настоящий боевой характер, потому что она названа именем города воинской славы Колпино. А это особенный город для петербуржцев. В свое время в тех местах, в устьях реки Ижоры святой благоверный князь Александр Невский, небесный покровитель нашего города, наголову разбил шведов, как раз там он и получил свое имя — Невский. Во время Великой Отечественной войны там проходила линия фронта. Колпинцы не пустили фашистов к Ленинграду, а Ижорский батальон, который был сформирован из рабочих Ижорских заводов, стойко стоял на защите города и проявил чудеса героизма, причем массового героизма.
 
Выступает А.Л. Рахманов / Корабел.ру

ДЭПЛ "Колпино", сошедшая на воду 31 мая 2016 года, стала шестой и последней в серии подводных кораблей, предназначенных для Черноморского флота. На то, чтобы построить эту серию, предприятию потребовалось шесть лет. Причем если на постройку первой лодки ушло больше трех лет, а второй — два с половиной года, то последние три спускались на воду, как горячие пирожки. "Краснодар", например, впервые коснулся воды через 14 месяцев после закладки. На две последние ДЭПЛ потребовалось около полутора лет.
 
Церемония спуска на воду подводной лодки проекта 636.3 "Колпино" / Корабел.ру

О том, что коллектив "Адмиралтейских верфей" в очередной раз подтвердил свое мастерство, сказал и представитель ВМФ — заместитель главкома Военно-морского флота России вице-адмирал Александр Федотенков. Он заявил, что завод по праву заслужил право называться флагманом отечественного судостроения, и назвал спуск подлодки "Колпино" национальным торжеством.
 
Церемония спуска на воду подводной лодки
проекта 636.3 "Колпино" / Корабел.ру
Церемония спуска на воду
подводной лодки "Колпино" проекта 636.6 / Корабел.ру
Церемония спуска на воду
подводной лодки "Колпино" проекта 636.3.
Почетные гости / Корабел.ру

Атмосфера большого праздника на верфях чувствовалась во всем — и в особенно теплых интонациях высоких гостей, поздравляющих "адмиралтейцев" с долгожданным событием, и в широких улыбках молодых моряков, которые составят экипаж подлодки. Не говоря уже о калейдоскопе улетающих в небо воздушных шаров и плывущем по эллингу запахе шампанского после традиционного ритуала крестин корабля. В честь события, которое знаменует окончание шестилетней работы, на предприятие пригласили многочисленных коллег и партнеров, внесших свой вклад в строительство этой серии субмарин.
Церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки "Колпино" проекта 636.6 / Корабел.ру

— Мы впервые получили приглашение от "Адмиралтейских верфей" на спуск подводной лодки, и, конечно, это событие из разряда тех, что производят большое впечатление и надолго запоминаются, — говорит генеральный директор компании "Инмор" Владимир Бакалец. — В этой подлодке, как и во многих других подводных и надводных судах, строящихся здесь или на других предприятиях, присутствуют наши амортизирующие устройства. С "Адмиралтейскими верфями" мы сотрудничаем уже довольно долго, более пяти лет, работаем по гособоронзаказу, поставляем сертифицированную продукцию, которая принимается военным представителем. Так что нам приятно сегодня смотреть на то, как высоко оценивают результат в том числе и нашего труда.


Плюс шесть

Дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению ДЭПЛ и являются модификацией знаменитых "варшавянок". Отличительная черта — акустическая скрытность вкупе повышенной дальностью обнаружения целей. На борту они могут нести современное торпедно-ракетное оборудование, включая прекрасно зарекомендовавшие себя в последние полгода "Калибры". Напомним, что 17 ноября 2015 года во время перехода в Новороссийск вторая лодка серии "Ростов-на-Дону" безупречно отстрелялась по целям в окрестностях сирийской Ракки — залпом из подводного положения.
Церемония спуска на воду дизель-электрической подводной лодки "Колпино" проекта 636.6 / Корабел.ру

Изначально Министерство обороны предполагало после сдачи подлодки "Колпино" окончательно завершить историю с модернизированными "варшавянками" и сосредоточиться на разработке пятого поколения ДЭПЛ. Однако в начале 2016 года начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников объявил, что планы изменились и вслед за "черноморской" серией будет построено еще шесть аналогичных подлодок уже для Тихоокеанского флота. В качестве возможных получателей госзаказа на эти подлодки были обозначены два предприятия - "Адмиралтейские верфи" и Амурский судостроительный завод.
Церемония спуска на воду подводной лодки проекта 636.3 "Колпино" / Корабел.ру

Всю весну эксперты делились своими соображениями и предположениями по поводу того, в чью сторону склонится чаша весов. По прогнозам, наибольшие шансы имели "Адмиралтейские верфи", в пользу которых говорил уже накопленный опыт. В последний день мая интрига, казалось, окончательно разрешится. Гендиректор предприятия, выступая перед журналистами, сделал заявление о том, что тихоокеанские субмарины будут строиться здесь, на тех же стапелях, с которых сошли предыдущие шесть подлодок.

— Серия будет строиться на "Адмиралтейских верфях", решение Генеральным штабом принято, — объявил Александр Бузаков.

Однако присутствовавший при этом президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов внес небольшое уточнение:

— В основном, серия будет строиться на "Адмиралтейских верфях". Мы не исключаем, что Амурский завод получит заказ, но мы должны очень хорошо подумать, прежде чем принять такое решение, поскольку мы, по сути, сейчас учим завод заново работать, он только что вышел из банкротства, долго была чехарда с директорами.
 
Церемония спуска на воду подводной лодки
"Колпино" проекта 636.6 / Корабел.ру
Церемония спуска на воду подводной
лодки "Колпино" / Корабел.ру
Церемония освящения подводной
лодки "Колпино" проекта 636.3 / Корабел.ру

По его словам, сначала предстоит подвести итоги работы Амурского судостроительного завода за 2015 год. И только после этого станет окончательно ясно, получат ли корабелы с Дальнего Востока шанс включиться в строительство будущей серии подлодок.
 
 
[Больше фото в галерее ниже]
"Амурский судостроительный завод", ПАО
Комсомольск-на-Амуре
+7 (4217) 57-34-83
"Адмиралтейские верфи", АО Санкт-Петербург
+7 (812) 313-81-83
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Инмор", ЗАО Санкт-Петербург
+78123333389



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости