В прошлом году нашей редакции удалось побывать на заводе "Восточная верфь". О том, над какими проектами работают дальневосточные корабелы, чем оснащено производство, и что рассматривается в качестве перспективной специализации - читайте в этом материале.
| ||||||||||||||
"Восточная верфь" расположилась в бухте Улисс. Окруженная с двух сторон сопками верфь с самого своего основания в 1952 году со временем стала активно развиваться и разрастаться. Был построен новый эллинг, достроечная набережная длиной – 180 м и доковая набережная. Это позволяет строить заказы длиной до 100 метров, шириной до 16 метров и спусковой массой до 2500 тонн. На сегодняшний день протяженность территории составляет два километра, площадь - 23 гектара. Текущие проекты "Восточной верфи"
Катамаран проекта CD 342 "Санкт-Петербург"
Это высокоскоростное судно катамаранного типа, предназначенное для перевозки пассажиров. Технические характеристики:
Проект CD 342 был разработан австралийской компанией Incat Crowther Pty, рабочую документацию выпускали специалисты "Восточной верфи". Зона размещения пассажиров разделена на два салона. Судно имеет ограниченный район плавания и предназначено для перевозок островных и прибрежных сообщений. Корпус выполнен из композитных материалов. Первое судно проекта - "Москва" - было выполнено в алюминиевом корпусе, и сейчас оно вполне успешно эксплуатируется, осуществляя перевозку пассажиров между островами Приморского края, а также перевозя туристов на экскурсии. Второй такой катамаран «Санкт-Петербург» сейчас выставлен на продажу за 208 миллионов рублей. В качестве главных двигателей на судне установлены два немецких дизель-редукторных агрегата немецкой фирмы MTU (мощностью 900 кВт каждый), она полностью автоматизированная. Электростанция и дизель-генераторы - американского производства, связь, навигация, автоматизация - корейские и французские. Малый морской танкер проекта 03182
Суда этого проекта, разработанного Зеленодольским ПКБ, предназначены для нужд вспомогательного флота Министерства обороны. Их особенность в том, что их принимает и военное представительство, аккредитованное на территории завода, и инспекция Регистра. Технические характеристики судов проекта:
Судно оборудовано винторулевыми колонками с вращением на 360 градусов, мощными дизель-генераторами и электродвигателями. В настоящее время два таких судна строит "Восточная верфь", и еще два - завод "Волга" в Нижнем Новгороде. Основная задача этих флотских единиц - перевозка жидких грузов, таких как мазут, дизельное топливо, пресной воды для снабжения отдаленных территорий. Также на них отведено специальное место и под контейнерные грузы. На палубе устанавливается кран для погрузки, а также предусмотрена вертолетная площадка. Суда строятся с ледовым классом Arc4, то есть они способны проходить сплошной лед толщиной до 800 мм. Противодиверсионный катер проекта 21980, шифр "Грачонок"
Шестой "Грачонок" был спущен на воду в августе, 29 декабря корабль был передан заказчику. За последние годы корабелы "Восточной верфи" построили и передали пять таких единиц. Напомним, суда проекта 21980 - это небольшие катера, предназначенные для охраны водных акваторий и борьбы с подводными диверсантами. Они оснащены барокамерой, телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом "Марлин-350" с поисково-исследовательским комплексом "Кальмар". Пограничный сторожевой корабль проекта 10410, шифр "Светляк"
Два корабля этого проекта на данный момент находятся на достройке. Суда изначально создавались как боевые единицы для флота и комплектовались артиллерийской установкой АК-176. Однако позже было принято решение передать их Береговой охране пограничной службы. Здесь в такой мощной установке не было нужды, и на проекте стали применять артиллерийские установки АК-630 (АК-306) 30-мм калибра.
Всего завод построил 15 таких корпусов для пограничников, и в артиллерийском исполнении - две единицы для ВМФ Вьетнама. Краболовы проектов 03140 и 03141 Наверное, на сегодня это главный проект верфи. Согласно контракту, на "Восточной верфи" будет построено пять единиц - суда будут служить для добычи и транспортировки краба в живом виде, а также будут способны перерабатывать крабовый улов. Планируется сдавать по одному краболову в 2021 и 2022, ещё два — в 2023 году. Последний краболов будет передан заказчику в 2024 году.
На данный момент в постройке три краболовных судна проекта 03141 для добычи и транспортировки живого краба и две единицы проекта 03140 для добычи и переработки варено-мороженного краба. Головное судно спустили на воду в декабре.
Краболовы оснащены одним главным двигателем мощностью 2200 л.с. фирмы Akasaka (Япония), одной валолинией с ВРШ. На судне установлены два дизель-генератора фирмы Yanmar (Япония) мощностью 400 кВт каждый и один валогенератор Taioy мощностью 400 кВт. Кроме того, заключен договор на строительство трех ярусоловов. Проект в стадии разработки. Полутяжелые причалы Причал состоящий из трех понтонов и переходного моста обеспечивает одновременную стоянку двух-четырех кораблей водоизмещением до 5000 т и подачу с берега на корабли воды, пара, воздуха высокого давления 40 МПа (400 кг/см 2) и электроэнергии.
До 2018 года 99.9% загрузки "Восточной верфи" составлял гособоронзаказ. Сегодня же соотношение составляет 50% гражданских заказов и 50% - от государства. В целом, на сегодняшний день завод загружен работой до 2024 года. Подготовлен предварительный проект по модернизации завода, и сейчас на уровне руководства готовится решение - будет ли она проведена в ближайшее время - идут работы с реестром, инвесторы найдены и определяются пособия. Кадры и производственные возможности
На данный момент на предприятии трудится около 1000 человек. Средняя зарплата составляет 79,2 тысячи рублей. Как и по всей отрасли не хватает высококвалифицированных рабочих, особенно сварщиков и сборщиков, но ситуация не критическая. Завод располагает всеми видами производств, необходимых для полного цикла постройки судна. Сюда включено корпусное производство, сборочно-сварочный цех, трубомедницкий цех, механомонтажное производство, плотницкий и малярный цеха, а также электромонтажное производство, которое есть не на многих верфях. Так предприятие практически не прибегает к услугам контрагентов и большинство видов работ выполняет собственными силами. В административном здании находится служба управления производством, экономический, финансовый и бухгалтерский отделы. Недалеко отсюда расположен цех изготовления МСЧ, где выполняются токарно-фрезерные работы. Так как судоверфь находится далеко от крупных промышленных центров, возникла необходимость в формировании собственного станочного парка. Здесь есть токарные, фрезерные станки и другое.
На заводе освоено и сертифицировано Регистром изготовление деталей соединения трубопроводов, деталей крепления кабель-трасс. Дело в том, что приобретать эти изделия у сторонних производителей дорого, учитывая логистику. А если нужных деталей не хватало, приходилось дожидаться доставки, заказ простаивал. И когда завод стал все больше строить суда под РМРС, было принято решение освидетельствовать эти процессы в Регистре. В достроечном цеху выполняют все малярно-изоляционные работы изоляцию, устанавливают зашивку и оборудование помещений, изготавливают несложную мебель: столешницы, полки. Далее, если необходимо, металл поступает в гибочный участок. На плазменных машинах работают три оператора. Здесь же установлен многофункциональный гибочно-правильный станок МГПС-25. На нем гнутся листы по гибочным шаблонам. Дальше установлен пресс для гибки металлопроката, кромкогиб и трехволковые гибочные вальцы. В старом эллинге - эллинг №1, строятся маломерные суда или секции. Он оснащен четырьмя судовозными путями, тремя кранами грузоподъемностью по 10 тонн (2 шт.) и 5 тонн., выкатка корпусов происходит при помощи трансбордера. Сейчас здесь делаются секции краболова. Эллинг №2 считается основным. Его длина составляет 130 метров, ширина - 60, высота до крана - 22,5 м. Эллинг оборудован четырьмя судовозными путями. Эллинг разделен на 2 пролета и был построен прямо на воде - были забиты сваи, засыпано необходимое пространство и началось возведение. Сейчас здесь ведутся работы на серийных краболовах. На доковой набережной установлен передаточный спусковой плавдок. Он был построен в 1989 году, грузоподъемность дока составляет 4500 тонн. Здесь же стоят два грузоподъемных крана по 30 тонн. В 2013 году на «Восточной верфи» было завершено строительство и буксировка плавучего дока проекта 17789 г/п 4000 т и тяжелого металлического причала проекта 15167 в Социалистическую Республику Вьетнам. Этот же док может быть использован как судоремонтный. На стапель-палубе дока стоит плавучая эстакада. Если необходимо провести ремонт судна, эстакада выводится из дока, док притапливается, судно заводится и начинается ремонт. В целом судоремонт занимает на заводе около 6% от общего количества работ, и по большей части это "военка".
В планах предеприятия - переход на крупноблочную сборку при строительстве судов, а в перспективе - введение модульной сборки. Что касается проектов, в этом году корабелы надеются начать выполнение заказа по строительству серии рыболовных судов. Материалы по теме: Экскурсия по "Янтарю" - как модернизируют производство под суда нового типа Наши новости в Telegram |
![]() | |
[Программист] | [Сборщик] | [Трубопроводчик] | [Сборщик] | [Сборщик] | Гибщик судовой 4-5 разряда | [Электросварщик] все вакансии | все вакансии |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|