/ крюинг

Как экипаж американского контейнеровоза Maersk Alabama отбился от пиратов

0 726 3 мин
Как экипаж американского контейнеровоза Maersk Alabama отбился от пиратов

Мне прислали ссылку на американский морской блог, там кто-то из экипажа контейнеровоза Maersk Arkansas вывесил письмо, которое он получил с борта контейнеровоза Maersk Alabama. Это письмо было написано одним из членов экипажа еще тогда, когда капитан был в заложниках у пиратов, по горячим следам. Автор письма скорее всего, судя по тексту, член машинной команды, Мэтт Фишер. Письмо подробно описывает попытку пиратов захватить контейнеровоз и последующие действия экипажа и капитана, позволившие им освободить судно своими силами.

Привет!
У нас тут все ок, идем в Момбаса, на борту морпехи, капитан в заложниках на нашей спасательной шлюпке с 4 пиратами, но думаю, обойдется. По приходу в Момбаса вроде как на нас набросится ФБР, будут расследовать как и что. Парни, мы тут кое-что для себя уяснили и решили с вами поделиться, если влипнете в такую же историю, хоть будете знать что делать.
Короче, пираты захватили только тех кто был на мостике – мастера, 3-го помощника и двух матросов, и мы так и не поняли, чего они на мосту делали и почему не спрятались вместе с нами. Дверь с грузовой палубы в надстройку была закрыта, но пираты сбили запор одной очередью и в минуту добрались до мостика, а там все ключи от всех помещений судна. Мы заперлись в машине и в рулевой, Майк был в контрольном посту машины, старпом сверху следил за пиратами, все время мы продолжали перекладывать руль с борта на борт. Пиратская лодка перевернулась и затонула и я не знаю почему. Минут через 20 машина встала, кто ее остановил не знаю. Я перекрыл воздух, а Майк все обесточил, потом он слазил наверх и вырубил аварийный дизель-генератор. Вот это нам я думаю и помогло больше всего – пираты шуганулись темноты и не полезли быстро пока было время трясти всю надстройку и отлавливать нас. На будущее советую сделать так, чтобы аварийный гд можно было убить не выходя из машины. Потом мы все собрались в рулевой и закрылись наглухо как в танке. У наших перцев не было гранат, и вскрыть рулевую им было не по зубам. В рулевой не праздник конечно но жить можно, мы набрали несколько бутылок воды и поняли на потом, что надо в разных помещениях где можно закрыться ныкать воду и хавку, чтобы продержаться. Чиф опять вылез наверх и набрал фруктов и всякой содовой. Пираты отпустили 3-го без охраны типа собрать экипаж, он конечно смылся. Потом один из пиратов пошел с матросом вниз в машину, искать нас. Там глаза выколи, Майк прыгнул на перца, мы его короче повязали. Снаружи начало темнеть, а пиратов начало колбасить – что делать они не знали, а мы внизу сами по себе, а судно обесточено. Влипли перцы, лодку утопили, наш пароход стоит без хода. Тут мастер уболтал их взять рабочую шлюпку и свалить пока живы. Пираты – трое на мосту, один у нас повязанный. Те трое спустили с мастером шлюпку и перебрались в нее, Филиппс с ними. Дернулись отойти а движок у шлюпки возьми и заглохни. Тут уже мы повылазили, пара наших спустила спасательную шлюпку, подошли к пиратам и предложили обмен. Они согласились и перешли в спасательную. Мы им говорим – нате вашего перца который у нас в плену, отдавайте нашего мастера. Они типа ок, чейндж. Но нас развели как лохов, они своего взяли и ходу, мастер остался с ними. Мы завели машину и пошли за ними, а тут и вояки подошли, нам скинули морпехов и приказали двигать в Момбаса а они займутся пиратами. Вот так.
Наши советы:
- сделать хрон где можно всем собраться, закрыться и продержаться, и чтобы там были вода и еда;
- если пираты влезут на борт, отключить все внутренее и наружное освещение и врубить на полную сигнал общесудовой тревоги, пиратов от темноты и рева сирены колбасит, а экипажу можно спокойно перебегать, не услышат и не увидят;
- иметь при себе ручные фонари, уоки-токи и мобилы, очень помогает.
Было круто конечно, но знаешь, весь народ завелся и никто не собирался сдаваться, все типа набычились и пошли в атаку. Потом напишу поподробнее.
Мэтт

Подготовил Войтенко Михаил

Морской Бюллетень
17 апреля 2009




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
Первый российский гибридный двигатель для судов на подводных крыльях создадут в 2025 году
15:57 / судостроение
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.