Европейская комиссия (ЕК) опубликовала в конце прошлой недели проект обращения в IMO, в котором содержится предложение о срочном пересмотре правил использования систем очистки судовых выхлопов (так называемых скрубберов), однако на данный момент этот документ снят с публикации.
В обращении указывалось, что нынешние правила уделяют недостаточное внимание ряду важных обстоятельств. В частности ЕК выразила обеспокоенность неурегулированностью процедуры сброса отработанной воды. Действующие правила устанавливают предельно допустимые нормы, касающиеся химического состава сбрасываемой в море отработанной воды, но не ограничивают район плавания, где может производиться сброс. Об этом сообщает ТАСС.
ЕК считает, что необходимо дифференцировать прибрежные воды и глубоководные районы. В условиях, когда такой дифференциации нет, национальные и региональные власти начинают устанавливать собственные правила и запреты. Например, недавно ограничения на использование скрубберов в припортовых зонах были приняты властями Сингапура, ОАЭ. Распространение этой тенденции приведет к появлению "лоскутного одеяла" из региональных правил, что осложнит работу судоходных операторов, увеличит риск арестов судов, приведет к дополнительным расходам.
ЕК также выразила сомнение в том, что действующие правила смогут обеспечить искомый эффект минимизации вредных выбросов в мировой океан в контексте ожидаемого резкого увеличения числа скрубберов. ЕК предлагает изменить правила использования скрубберов, четко определив "район плавания и условия, при которых отработанная вода из системы очистки судовых выхлопов может сбрасываться в море".
Учитывая, что до вступления в силу IMO-2020 осталось менее 11 месяцев, а также резкий рост инвестиций в установку скрубберов в последнее время, отраслевые эксперты задаются вопросом о своевременности этой инициативы.
ЕК считает, что необходимо дифференцировать прибрежные воды и глубоководные районы. В условиях, когда такой дифференциации нет, национальные и региональные власти начинают устанавливать собственные правила и запреты. Например, недавно ограничения на использование скрубберов в припортовых зонах были приняты властями Сингапура, ОАЭ. Распространение этой тенденции приведет к появлению "лоскутного одеяла" из региональных правил, что осложнит работу судоходных операторов, увеличит риск арестов судов, приведет к дополнительным расходам.
ЕК также выразила сомнение в том, что действующие правила смогут обеспечить искомый эффект минимизации вредных выбросов в мировой океан в контексте ожидаемого резкого увеличения числа скрубберов. ЕК предлагает изменить правила использования скрубберов, четко определив "район плавания и условия, при которых отработанная вода из системы очистки судовых выхлопов может сбрасываться в море".
Учитывая, что до вступления в силу IMO-2020 осталось менее 11 месяцев, а также резкий рост инвестиций в установку скрубберов в последнее время, отраслевые эксперты задаются вопросом о своевременности этой инициативы.