реклама

Изменений правил использования скрубберов требует ЕК

0 118 1 мин
Европейская комиссия (ЕК) опубликовала в конце прошлой недели проект обращения в IMO, в котором содержится предложение о срочном пересмотре правил использования систем очистки судовых выхлопов (так называемых скрубберов), однако на данный момент этот документ снят с публикации.
В обращении указывалось, что нынешние правила уделяют недостаточное внимание ряду важных обстоятельств. В частности ЕК выразила обеспокоенность неурегулированностью процедуры сброса отработанной воды. Действующие правила устанавливают предельно допустимые нормы, касающиеся химического состава сбрасываемой в море отработанной воды, но не ограничивают район плавания, где может производиться сброс. Об этом сообщает ТАСС.

ЕК считает, что необходимо дифференцировать прибрежные воды и глубоководные районы. В условиях, когда такой дифференциации нет, национальные и региональные власти начинают устанавливать собственные правила и запреты. Например, недавно ограничения на использование скрубберов в припортовых зонах были приняты властями Сингапура, ОАЭ. Распространение этой тенденции приведет к появлению "лоскутного одеяла" из региональных правил, что осложнит работу судоходных операторов, увеличит риск арестов судов, приведет к дополнительным расходам.

ЕК также выразила сомнение в том, что действующие правила смогут обеспечить искомый эффект минимизации вредных выбросов в мировой океан в контексте ожидаемого резкого увеличения числа скрубберов. ЕК предлагает изменить правила использования скрубберов, четко определив "район плавания и условия, при которых отработанная вода из системы очистки судовых выхлопов может сбрасываться в море".

Учитывая, что до вступления в силу IMO-2020 осталось менее 11 месяцев, а также резкий рост инвестиций в установку скрубберов в последнее время, отраслевые эксперты задаются вопросом о своевременности этой инициативы.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Назван лидер круизной отрасли России по итогам 2023 года
09:34 / судоходство