Он отметил изменение потребительских привычек в стране – постепенный отход от преимущественно живой продукции. По его мнению, это создает возможности для увеличения поставок, например, сурими минтая или замороженных крабов.
В числе барьеров Станислав Аксенов назвал проблемы с доступом на китайский рынок продукции новых предприятий. Особенно это значимо для поставок рыбной муки. С учетом увеличения выпуска этот продукт, по мнению Станислава Аксенова, мог бы стать одним из драйверов развития экспорта. Искусственно сдерживают рост поставок и длительные процедуры регистрации новых судов. Конкурентоспособность российских рыбаков на китайском рынке снижает ввозная пошлина 5-10% в зависимости от продукта, в то время как ряд стран имеет возможность поставлять продукцию по нулевой ставке. Станислав Аксенов призвал к переговорам с китайской стороной о преференциальном режиме поставок. Он также предложил Росрыболовству, РЭЦ, Агроэкспорту и вновь созданному АНО, которое займется повышением потребления рыбы, продвигать национальный бренд российской рыбы на внешних рынках, сообщает Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ).