Итоги конкурса "Компетенция САПР 2024" в номинациях "Юный инженер" и "Будущий специалист"

0 189 4 мин
В номинации "Юный инженер" и "Будущий специалист" конкурса "Компетенция САПР 2024" школьники и студенты прислали свои проекты, выполненные в T-FLEX CAD.
Фото:
Фото: "Топ Системы", АО

В конце прошлого года завершился конкурс 3D-моделирования и инженерных проектов "Компетенция САПР 2024", в котором традиционно приняли участие как опытные специалисты, так и молодые таланты. Особое внимание уделили конкурсным работам школьников и студентов, выделив для них отдельные номинации — "Юный инженер" и "Будущий специалист" соответственно.


"Привлечение школьников и студентов к участию в конкурсе "Компетенция САПР" направлено на поддержку интереса к 3D-моделированию среди детей и молодежи. Это дополнительная мотивация осваивать инженерные дисциплины и развивать навыки проектирования. Участники номинаций могут публично продемонстрировать свое мастерство 3D-моделирования и получить независимую экспертную оценку от конкурсного жюри, в состав которого входят сотрудники компании "Топ Системы", имеющие инженерное образование, опыт работы на производстве и большой стаж преподавания инженерных специальностей. Мы надеемся, что участие в нашем конкурсе послужит дополнительным стимулом для дальнейшего погружения в искусство проектирования и изучения профессий", — прокомментировала Татьяна Торопова, заместитель генерального директора по маркетингу и коммуникациям, компания "Топ Системы".


Поддержка молодых инженеров играет ключевую роль в развитии промышленности и технологий. Предоставляя школьникам и студентам площадку для реализации своих идей, мы способствуем их профессиональному росту, формируем устойчивый интерес к техническим специальностям и помогаем им стать востребованными специалистами. Важно не только выявлять таланты, но и создавать условия для их развития, предлагая образовательные инициативы, практические задания и взаимодействие с реальными производственными задачами.

Этой цели также служит САПРатон — соревнование по 3D-моделированию среди студентов технических вузов Москвы. Впервые мероприятие было проведено в 2024 году, и уже показало отличные результаты, объединив будущих специалистов для решения инженерных задач. Помимо призов, участники соревнования посетят с экскурсией КМЗ им. Зверева и смогут познакомиться с настоящим производством и работой на заводе.

"Конкурсанты номинаций "Юный инженер" и "Будущий специалист" продемонстрировали не только навыки владения инструментами проектирования, но и инженерное мышление вкупе с комплексным подходом", — поделился Сергей Богданов, руководитель направления по академическим инициативам компании "Топ Системы".

Призовые места в номинации "Юный инженер"


III место, Стрелкин Артем Игоревич, электромеханический боллард 1


Краткая справка о проекте: Проект не только продемонстрировал владение инструментами T-FLEX CAD 17, но и комплексный инженерный подход: сформулировано техническое задание, составлена документация по разработке концепта, выполнено сопряжение деталей. Работа сделана аккуратно, выполнено есть анимация с демонстрацией работы устройства и обоснованием его практического применения.


"Комплексный подход особенно важен в инженерных дисциплинах, так как он позволяет минимизировать ошибки проектирования и сократить время разработки конечного продукта. Использование визуализации позволяет наглядно продемонстрировать назначение изделия, его возможности и конкурентные преимущества. Это полезный навык в работе инженера (особенно при защите проекта перед заказчиком и руководством), так как позволяет проще и быстрее согласовать прототип будущего конечного продукта и подробнее обсудить технические и дизайнерские требования еще на этапе проектирования", — отметил Сергей Богданов.


В рамках проекта разработана упрощенная 3D-модель, включающая основные элементы конструкции. Сборки, чертежи и фотореалистичные изображения созданы в T-FLEX CAD, а некоторые визуализации и анимации выполнены с применением экспорта модели в другую систему.

Автор проекта не ограничился только созданием 3D-модели. В работе представлен полный пакет материалов: эскизы, рендеры, анимация, пояснительная записка с техническими деталями. Такой подход позволил не только оценить качественное выполнение модели, но и увидеть глубокое понимание инженерных процессов. В проекте использовались стандартные элементы САПР T-FLEX CAD, применялись рабочие плоскости для точного построения деталей, а также были освоены инструменты параметризации и фотореализма.

Показаны достаточно высокий уровень проработки документации, модели изделия и навыки освоения современных инструментов проектирования.

Фото:
Фото: "Топ Системы", АО
Фото:
Фото: "Топ Системы", АО


II место — Митягин Юрий Владимирович, двигатель Стирлинга


Одним из ярких проектов конкурса стала модель двигателя Стирлинга — теплового двигателя внешнего сгорания 2.

Особенно понравилась детальная проработка работы. Автор не только воссоздал геометрию модели, но и использовал инструменты сопряжения для создания анимации, что позволило наглядно продемонстрировать принцип работы механизма. Такой подход показывает владение программным обеспечением и глубокое понимание работы инженерных систем.

Фото:
Фото: "Топ Системы", АО
Фото:
Фото: "Топ Системы", АО


I место — Абрамович Артем Дмитриевич, оппозитный ДВС для беспилотных авиационных систем


Автор проекта увлекается авиационным моторостроением и занимается в кружке авиамоделирования. Работа отличается глубокой проработкой. В рамках конкурса Артем разработал компактный авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания для беспилотных авиационных систем.

Модель выполнена качественно и аккуратно, включает сложные детали и тщательно продуманную конструкцию. Автор провел исследование отечественного авиамоторостроения, обосновал выбор двухтактного принципа работы, расположения цилиндров и системы продувки. В результате получился технически грамотный и детализированный проект, который может послужить основой для дальнейших исследований и разработки силовых установок.

 

Победители в номинации "Будущий специалист"


Студенты МАДИ, легендарный ЗИЛ-157
Авторы: Черанев Степан Андреевич, Малыгин Владимир Юрьевич, Хромов Иван Павлович, Осипов Владимир Владимирович, Ратанин Николай Николаевич, Новиков Андрей Владимирович, Мироненко Владимир Евгеньевич, Пименов Владимир Евгеньевич
Науч. руководитель — ст. препод., аспирант Смолко Евгений Сергеевич
Работа создана коллективом студентов второго курса кафедры "Тягачей и амфибийных машин" и посвящена легендарному советскому грузовику ЗИЛ-157. Авторы стремились не только воссоздать его конструкцию, но и изучить технические решения, применявшиеся при проектировании подобных машин.

При создании модели использовалась оригинальная конструкторская документация, что позволило передать ключевые особенности шасси. В проекте были продемонстрированы возможности работы с импортированной геометрией в T-FLEX CAD. Отдельное внимание уделено техническим нюансам.
Надеемся, что в дальнейшем студенты продолжат совершенствовать свои навыки 3D-моделирования в T-FLEX CAD. Уже сейчас проект демонстрирует уверенный пользовательский уровень работы в САПР.

Конкурс вновь продемонстрировал, что среди молодых инженеров растут настоящие таланты. Все участники показали не только высокий уровень владения T-FLEX CAD, но и способность творчески подходить к решению инженерных задач. Мы видим, что за каждой представленной работой стоит огромный труд, внимание к деталям и желание развиваться в профессии. Именно поэтому выбор победителей оказался сложной задачей — каждый проект по-своему заслуживает внимания.

Фото:
Фото: "Топ Системы", АО

В заключение о самых юных конкурсантах


Особенно приятно видеть, как юные участники проявляют фантазию и нестандартное мышление. Например, модель по мотивам Minecraft показала, что даже игровые элементы могут стать частью инженерного вдохновения для моделирования.

Фото:
Фото: "Топ Системы", АО

Проект 3D-печати ракеты подкупил своим применением современных технологий. Идеи юных конкурсантов вдохновляют и доказывают, что техническое творчество не имеет границ.

Фото:
Фото: "Топ Системы", АО

Поздравляем всех победителей и участников!


Ваши работы — это не просто конкурсные проекты, а уверенный шаг в будущее инженерии. Желаем вам новых успехов, интересных идей и бесконечного стремления к совершенству!
 

Примечания


1. Болларды используются для временного перекрытия проезжей части, предотвращая несанкционированный проезд транспорта.
2. Двигатель Стирлинга работает за счет периодического нагрева и охлаждения рабочего тела. В отличие от традиционных двигателей внутреннего сгорания отличается высокой эффективностью и бесшумностью, а также может работать на различных источниках тепла. Подобные двигатели применяются в альтернативной энергетике, холодильной технике и даже в космической отрасли.
 

 

"Топ Системы", АО
Москва
+7(499) 973-20-34, +7 (499) 973-20-35



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
реклама
Поставка радионавигационного оборудования
РЛС, Эхолоты, Лаги, Компасы, РДР, Радио/спутниковая связь
Свежие новости
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.
рекламаУстановка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
рекламаРазработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.