реклама

II Международный форум "Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте" начал свою работу

0 1471 2 мин
Сегодня, 19 апреля,  в Санкт-Петербурге свою работу начал II Международный форум "Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте". 
В форуме принимают участие представители профильных федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, высших учебных заведений и НИИ, дипломатические представительства иностранных государств и т.д. Ожидается, что во второй половине дня на мероприятие прибудут Игорь Левитин, Министр транспорта РФ, и Вадим Тюльпанов, Заместитель председателя Комитета Совета Федерации ФС РФ по экономической политике. По плану за три дня работы форума его участники должны заслушать почти шестьдесят докладов на различные темы, и любопытно, что среди них есть и те, что отражают социально-экономические аспекты, которые, безусловно, значительно влияют на обеспечение безопасности.
Вне всякого сомнения – транспорт одна из важнейших составляющих экономики России. При этом многое зависит от морских перевозок, в том числе и в непростых климатических условиях. В качестве примера можно привести Севморпуть, который сейчас все активнее развивается. Все это, конечно же, хорошо, но нельзя не отметить, что интенсивность и безопасность морских перевозок зависит от многих факторов, в том числе и тех, о которых участникам форума расскажут представители Российского профсоюза моряков - Игорь Павлов и Александр Красноштан.
Справа налево: Игорь Павлов, Председатель ФПРМТ и Советник председателя РПСМ, и Александр Красноштан, Председатель Северной Региональной организации РПСМ.
В частности, Игорь Павлов коснется в своем выступлении темы пиратства. По-сути оно сравнимо с самым настоящим терроризмом. Мировое сообщество делает немало для того, чтобы справится с пиратством. Однако гарантировать морякам, работающим в опасных районах, таких как Аденский залив, спокойную работу никто до сих пор не может. Морские профсоюзы-члены МФТ, включая РПСМ, также озабочены проблемой пиратства. Многие российские моряки трудятся на судах под "удобным" флагом, большое количество которых особенно уязвимо с точки зрения защищенности членов экипажа от пиратов:
"Судовладельцы для защиты своих судов в последнее время часто прибегают к услугам частной вооруженной охраны. Подобная практика
достаточно эффективна. Пираты, столкнувшись с вооруженным отпором, не совершают нападений на охраняемые суда. Пока не было случаев захвата судов с вооруженной охраной на борту. Но стоимость вооруженной охраны весьма высока, по имеющейся информации она составляет от 50 тыс. долларов за проход через опасные в пиратском отношении районы Индийского океана, что ограничивает возможность найма вооруженной охраны на суда небольших компаний, экономика которых не позволяет тратить такие деньги на охрану судна".
Игорь Павлов подробно расскажет участникам форума, что конкретно делает РПСМ для защиты моряков от пиратов. Его выступление состоится во второй половине дня.
Александр Красноштан подробно остановится на подготовке и дипломировании плавсостава, и обмене документов на право работать на морских судах. Это, знаете ли, одна из самых больных тем для наших моряков. Что скрывать, российский флот влачит жалкое существование. Неудивительно, что в настоящее время около 90% выпускников морских учебных заведений России идет работать в зарубежные судоходные компании. Однако наши моряки привозят в свою страну в виде заработка свыше 2 млрд. американских долларов, что выгодно и людям и государству.
Вроде, при такой ситуации российским морякам надо бы памятник поставить за то, что до сих пор в морях. Так бы и поступили в любой другой стране, но только не у нас! Наши чиновники не нашли ничего лучше, как придумать проект приказа Минтранса России "Об утверждении положения о дипломировании членов экипажа морских судов". В нем, среди всего прочего, предъявляется требование об обязательности высшего специального образования для старшего комсостава (капитан, старший помощник, старший механик, второй механик) флота, что уже само по себе можно считать ударом ниже пояса. Во всяком случае, понять логику чиновников простым старпомам или стармехам со "средухой", которые из морей не вылезают по десять и более лет, ну никак не получается! Несомненно, что социальные последствия, в случае принятия "Положения" окажутся губительными для моряков. Но более подробно об этом, равно как и о других тонкостях системы дипломирования по-российски участникам форума Александр Красноштан расскажет завтра, информирует пресс-служба Балтийской территориальной организации РПСМ.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Корабелка идет на верфи и заводы
20:21 , 19 Апреля 2024 / образование