Перспективы развития экономического потенциала агломерации Санкт-Петербурга обсуждались в тесной увязке с планами по обновлению, наращиванию социальной, транспортной и другой инфраструктуры, сообщает официальный портал президента РФ.
"В последние два года происходит переориентация торговых потоков. Экспорт в европейские страны и США через порты агломерации снизился. За два года доля этих стран сократилась с 77 до 13 процентов. Западные рынки практически полностью заместились восточными и поставками в другие дружественные страны: это Индия, Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Бразилия, Египет, Турция. Импорт из Германии, Финляндии, Южной Кореи также сменился поставками из Индии, Китая и Турции. Наши соседи перенаправили свои грузы с портов Прибалтики на наш Северо-Запад. Увеличились объемы транзита из Белоруссии и Казахстана практически в два раза. В результате по итогам 2023 года объем перевалки через морские порты ожидается практически на том же уровне, что и в 2021 году. При этом внутри агломерации идет перераспределение: снижение объемов "Большого порта Санкт-Петербург" перекрывается увеличением через Усть-Лугу и Приморск", - отметил в своем выступлении министр экономического развития РФ Максим Решетников.
По словам главы Минэконоразвития, одним из приоритетов является сбалансированная работа портовых мощностей.
"К 2030 году инвесторы заявили об их увеличении в 1,5 раза, до 500 миллионов тонн. При этом в 2023 году перевалка в морских портах составила 240 миллионов тонн, из них половина – это грузы с железной дороги. При этом сейчас провозная способность РЖД к морским портам работает практически на пределе, запаса осталось процентов 15. При этом надо отметить при принятии решений, что перспективные экспортные направления у нас сместились с Запада на Восток и транспортное плечо для грузов из Сибири и с Урала через Северо-Запад дороже, чем через Восточный полигон. Объемы перевозок, направляемые на экспорт, становятся очень чувствительны к мировым ценам и транспортным расходам. И в случае изменения конъюнктуры или роста тарифов могут стать невыгодными. Поэтому при планировании развития инфраструктуры мы предлагаем ориентироваться не на заявленные мощности портов и планы инвесторов и заявления, а на реальный расчет грузовой базы и стоимости логистики. У нас сейчас в инвестпрограмме РЖД уже заложено увеличение провозных мощностей до 190 миллионов тонн к 2030 году. Под этот объем мы предлагаем ориентировать развитие всей остальной инфраструктуры", - уточнил Максим Решетников.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |