реклама
Эксклюзив
Эксклюзив
В этом разделе будет публиковаться эксклюзивная информация по текущим событиям, предоставленная "Корабел.ру" специалистами и экспертами отрасли

Готовь сани летом, а телегу зимой: как проходит подготовка к навигации 2022? Часть.1

На этой неделе в некоторых регионах страны уже началась навигация, а в других субъектах России продолжаются активные работы по подготовке флота для навигации 2022 года. Мы поговорили с судовладельцами от Калининграда до Владивостока и узнали, на какой стадии подготовки они находятся, набраны ли экипажи и в ком еще есть нужда для формирования плавсоставов.

Начнем с одной из самый северных судоходных компаний, которая осуществляет буксирное обслуживание судов в портах Мурманск, Диксон, Киркенес и Вадсе (Норвегия). Также специалисты компании занимаются морскими буксировками судов и объектов в прибрежном, каботажном и международном плавании. И кроме того, компания производит доставку членов экипажей, представителей портовых властей и продуктов питания на суда, стоящие на рейде и пассажирские перевозки по Кольскому заливу. Речь пойдет о компании "МАСКО".

"МАСКО"

О судоремонте:

Александр Петрович Мальков, генеральный директор компании "МАСКО": У нас все идет по плану: сейчас на ремонте у нас находится буксир "Канин", он готов на 90%. В ближайшую неделю планируем вывод его из дока и ввод в эксплуатацию. И сразу после "Канина" на ремонт встанет наш второй буксир "Кильдин". 
 

Буксир-толкач "Канин" на плановом ремонте / Фото: АО "Маско"

О составе флот на 2022 год:

Александр Петрович Мальков: У нас работа осуществляется круглогодично, если говорить о работе в Мурманском торговом порту, а на территории Севморпути. В планах у нас по-прежнему буксирная работа в районе мыса "Чайка", порт "Диксон", там идет разработка угольного разреза. В прошлом году мы там же отработали, по итогу получили благодарственное письмо от заказчика. В этом году также два буксира будут осуществлять там работу до конца октября, то есть до окончания навигации на Севморпути. Буксиры отправятся к месту работы как только мы получим разрешение на работу в условиях Северного морсокго пути. А что касается портовой работы, то тут у нас работа идет круглогодично,потому что акватория не замерзает. 

Об экипажах:

Александр Петрович Мальков: Все экипажи у нас сформированы на 100%. 

О кадрах:

Александр Петрович Мальков: Людей ищем по мере необходимости, ведь кто-то на пенсию уходит, кто-то меняет место работы добровольно и тогда мы ищем новых членов плавсоставов. Трудности если и возникают, то только при наборе судоводителей: капитанов, старпомов. Трудности связаны с тем, что когда к нам приходит судоводитель для работы на буксире, а раньше он на них не работал, то его нужно научить. Потому что необходимо иметь специализированные технические умения, для проведения определенных операций. На это у нас обычно зкаладывается три месяца, именно за это время и мы и судоводитель понимает сможет он работать на конкретном судне или нет. 

Ожидания от навигации по Северному морскому пути:

Александр Петрович Мальков: В мае будем заниматься оформлением разрешения для работы двух буксиров в администрации Северного морского пути. Подобное разрешение лимитировано и оформляется для конкретного судна поименно, в зависимости от ледового класса. И уже в зависимости от ледового класса судна разрешение оформляется до конкретного числа. Соответственно, чем ниже ледовый класс, тем короче навигация по Северному морскому пути. 
 

Буксировка / Фото: АО "Маско"

Двигаемся по северу

"Петрозаводская судоходная компания" в настоящее время является основным карельским перевозчиком лесной продукции для карельских комбинатов в Кондопоге, Сегеже, и Петрозаводске и выработанных карельскими карьерами нерудных материалов для их перевозки в центральные и Северо-Западные районы РФ.

О судоремонте:

Андрей Анатольевич Свинцицкий, заместитель директора "Петрозаводской судоходной компании": Ежегодно мы ремонтируем 3-4 единицы флота, это доковый и средний ремонт. На данный момент ремонт продолжается. Готовность судов составляет от 80% до 90%. 

Берем курс на юго-запад.

"Волжского пароходство" на этой неделе тоже открыло навигационный период. Сегодня в операционном управлении объединенного пароходства находится порядка 250 единиц флота. Перечень услуг включают перевозки навалочных, генеральных, наливных и проектных грузов на внутренних водных путях России, в сообщении "река-море" и международных морских направлениях.

О судоремонте: 

В межнавигационный период 2021-2022 годов "Судоходная компания "Волжское пароходство" реализует расширенную программу судоремонта флота. Техническая подготовка судов проходит в плановом режиме.

Всего к навигации 2022 года будут отремонтированы и введены в эксплуатацию 72 единицы грузового самоходного флота, 27 - буксирного, 73 - несамоходного и 14 единиц служебно-вспомогательного флота Волжского пароходства.
 

В период навигации 2021 года речными судами "Судоходной компании "Волжское пароходство" перевезено 8,2 млн тонн грузов. / Фото: "СК Волжское пароходство", ОАО

Одной из особенностей текущего межнавигационного сезона относительно аналогичных периодов прошлых лет является увеличение количества судов, на которых проводится плановый средний ремонт.

Так, в этом году средний ремонт с очередным освидетельствованием выполняется на 45 судах (увеличение на 21 единицу по сравнению с 2020-2021 гг.), из них 14 теплоходов типа "Волго-Дон", пять теплоходов проекта RSD44, семь буксиров типа "ОТ" и 19 секций.

В процессе среднего ремонта на судах Волжского пароходства осуществляется ремонт корпусов (объем замены металла увеличился на 23%, до 1453 тонн), главных и вспомогательных механизмов, движительно-рулевых комплексов, судовых систем, электрооборудования и автоматики. Также на двух теплоходах - "Волго-Дон 121" и "Волго-Дон 107" - осуществлена замена выработавших свой ресурс главных двигателей. Еще на 12 судах производится замена основных и вспомогательных (стояночных) дизель-генераторов на современные модели повышенной мощности относительно построечной. Все мероприятия проводятся в рамках программы по модернизации флота.

О составе флота для навигации 2022

"Судоходная компания "Волжское пароходство" - лидер в сегменте речных и смешанных грузоперевозок в России. В состав речного сухогрузного флота компании входит более 160 единиц флота, включающие теплоходы и барже-буксирные составы. Планируется, что количество судов, вводимых в эксплуатацию в навигацию 2022 года по сравнению с навигацией 2021 года, сохранится прежним.

Об экипажах

На текущий момент подготовка экипажей судов к навигации практически завершена, члены плавсостава прошли обучение и приступают к работе согласно графику ввода судов. Потребность в новых сотрудниках плавсостава сохраняется.

Компания приглашает на работу:

  1. 3-их помощников капитанов - 3-их помощников механиков;
  2. Старших помощников капитанов - 1-ых помощников механиков;
  3. Электромехаников.
Генеральное судно "Оникс" / Фото: АО "Судоходная компания "Волжское пароходство"


Идем еще южнее

Донречфлот – крупнейшая судоходная компания на юге России, оператор внутреннего флота и судов "река-море" плавания группы Азово-Донское пароходство. Речные суда компании осуществляет доставку сухих, навалочных, генеральных, негабаритных грузов до любых портов Европейской части России и морских портов Астрахань, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, а также на рейдовую стоянку порта Кавказ.

О судоремонте: 

Павел Валентинович Скоробогатов: Ремонт судов у нас сейчас на завершающей стадии. Те суда, которые стояли у нас на зимнем отстое, сейчас мы подготавливаем для ввода в эксплуатацию, их готовность составляет 90%. Только речные суда у нас выводятся их эксплуатации в зимний период, остальные работают круглогодично. 

Об экипажах:

Павел Валентинович Скоробогатов: Экипажи сформированы на 100%. 
 

Доставка труб для "Южного потока" / Фото: "Донречфлот", ОАО


"Межрегионречфлот" 

Компания осуществляет буксировки объектов по всем бассейнам Европейской части ВВП РФ. Разрабатываем и согласовываем мероприятия по обеспечению безопасности буксировки.

Юрий Дмитриевич Барышев: По ремонту у нас оценка удовлетворительно. В планах выход семи судов. Экипажи сформированы на 50%.

Вакансии мотористы-рулевые, крановщик ПК.
 

"Транспортная группа FESCO"

О судоремонте: 

Транспортная группа FESCO обладает флотом из 21 транспортного судна, ремонт которых ведется в течение всего года в соответствии с графиком ремонтов и технического обслуживания флота.
 
О составе флота в навигацию 2022:

Суда FESCO эксплуатируются круглый год. На четырех регулярных морских каботажных линиях Группы работает пять судов. Еще 16 судов работают на международных линиях или во фрахте по всему миру.
 
Об экипажах:

Экипажи работающих судов полностью укомплектованы.
 
О кадрах:

На сегодня Транспортная группа FESCO ведет прием на работу моряков как командного, так и рядового состава – судоводителей, механиков, электромехаников всех категорий, боцманов, матросов, специалистов производственных ремонтных бригад.
 

"Судоходная компания "Волжское пароходство", АО
Нижний Новгород
+7(831)296-01-11
"Донречфлот", ОАО
Ростов-на-Дону
служба персонала+7 (863) 200-37-12, +7 (863) 253-39-44 , технический отдел +7 (863) 251-33-92
"Петрозаводская судоходная компания", ООО
Петрозаводск
+7 (814) 256-09-05
"Транспортная группа FESCO", ООО Москва
+7(495)926-80-00, +7(800)23-444-99
"МАСКО", АО Мурманск
+7 (815) 242-02-47
"Межрегионречфлот", ООО Нижний Новгород
+7(910)122-45-45



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости