реклама

Государство осознало значимость судостроения

4 1210 1 мин
Государство уверено, что если на текущий момент доля России на мировом рынке гражданского судостроения составляет всего 0,3%, то при реализации всех намеченных мероприятий и проектов к 2030 году данный показатель сможет возрасти до 3%.
Российский флот характеризуется высокой степенью износа. Согласно данным Федерального агентства морского и речного транспорта, на середину 2013 года из 2760 эксплуатируемых российскими компаниями морских судов 78% имели срок службы более 20 лет. По данным же ЕСИМО, речной флот России, насчитывающий на начало 2013 года более 22 тыс. ед., имел степень износа свыше 83%.

Согласно озвученым планам по данным ресурса и-Маш, еще в прошлом году начала действовать государственная программа по поддержке отрасли до 2030 года, предусматривающая реализацию ряда мероприятий и инфраструктурных проектов, направленных на: повышение конкурентоспособности российской судостроительной отрасли, расширение товарной линейки, переориентацию на перспективные технологичные типы судов. 

Объем заказов в гражданском судостроении России уже демонстрирует рост:
  • в 2011 году, по разным оценкам экспертов, российские судостроители построили 47-53 гражданских судов различного назначения,
  • в 2012 году - 71-87 ед.,
  • в 2013 году - свыше 90 ед.,
  • по итогам января-августа 2014 года - 91 единиц. 
При этом много заказов на суда российские судовладельцы размещают за рубежом - на сумму около 1 млрд долларов США в год. И, конечно, первоочередная задача вернуть уходящие на Запад заказы в Россию.

Государство осознало значимость судостроительной отрасли для экономики страны и предпринимает меры поддержки отрасли:
  • размещая заказы на продукцию,
  • финансируя модернизацию мощностей,
  • финансируя строительство новых производственных площадок,
  • создавая особые экономические зоны.



Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 06.11.2014, 12:48Надо бы уточнить, какие именно единицы построены. Большие морские суда?
"Размещая заказы (оборонные, надо полагать), финансируя..." Откуда бабки, если коммерческого судостроения (и прочего строения) практически нет? Нефть меняю на все! Хорошо, что нефть есть.
Новость звучит как-то комично: после стольких лет "развития судостроения" вдруг осознало!
А как переманить заказчика из Китая или Кореи, если там судно стоит на 30%(!) дешевле? Доплатить ему из казны? Можно, конечно, лет 10 строить завод, который, чтобы окупиться, будет строить дороже, чем сейчас. Или государство осознает и доплатит.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 06.11.2014, 15:46Даже судя по публикациям на Корабеле, в счёт идёт всё, что плавает. Чтобы сказка стала былью, надо дополнительно расширить базу и считать всё, что не тонет.
-0+
#Локтионов Александр Никитович, 06.11.2014, 19:50в компенсированных тоннах и все станет на свои места
-0+
#Нодель Андрэ Леонидович, 11.11.2014, 23:31Остается добавить в государственную программу действий - применение современных разработок в области производства топлива с экологическими показателями по выбросам выше норм ЕВРО-5. Что мешает государству проявить инициативу, чтобы снизить нагрузку на отрасль?
Свежие новости
"Ситроникс Спейс" нарастил численность космических аппаратов на орбите для морского трекинга судов
12:25 / события