Государство уверено, что если на текущий момент доля России на мировом рынке гражданского судостроения составляет всего 0,3%, то при реализации всех намеченных мероприятий и проектов к 2030 году данный показатель сможет возрасти до 3%.
Российский флот характеризуется высокой степенью износа. Согласно данным Федерального агентства морского и речного транспорта, на середину 2013 года из 2760 эксплуатируемых российскими компаниями морских судов 78% имели срок службы более 20 лет. По данным же ЕСИМО, речной флот России, насчитывающий на начало 2013 года более 22 тыс. ед., имел степень износа свыше 83%.
Согласно озвученым планам по данным ресурса и-Маш, еще в прошлом году начала действовать государственная программа по поддержке отрасли до 2030 года, предусматривающая реализацию ряда мероприятий и инфраструктурных проектов, направленных на: повышение конкурентоспособности российской судостроительной отрасли, расширение товарной линейки, переориентацию на перспективные технологичные типы судов.
Объем заказов в гражданском судостроении России уже демонстрирует рост:
- в 2011 году, по разным оценкам экспертов, российские судостроители построили 47-53 гражданских судов различного назначения,
- в 2012 году - 71-87 ед.,
- в 2013 году - свыше 90 ед.,
- по итогам января-августа 2014 года - 91 единиц.
При этом много заказов на суда российские судовладельцы размещают за рубежом - на сумму около 1 млрд долларов США в год. И, конечно, первоочередная задача вернуть уходящие на Запад заказы в Россию.
Государство осознало значимость судостроительной отрасли для экономики страны и предпринимает меры поддержки отрасли:
- размещая заказы на продукцию,
- финансируя модернизацию мощностей,
- финансируя строительство новых производственных площадок,
- создавая особые экономические зоны.