Обращение к правительству России о мерах по развитию российской судостроительной промышленности подготовлено в Государственной думе, сообщили во вторник в аппарате парламентского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.
В последние годы объем производства отрасли существенно снизился, производственные мощности ведущих российских судостроительных предприятий используется немногим более чем на одну треть, в основном на экспорт, приводит Монитор мнение парламентариев. Это “не позволяет аккумулировать средства, необходимые для технического перевооружения и строительства современных судов”, говорится в документе.
Основной причиной сложившегося положения в Госдуме называют то, "что в отличие от стран с развитой судостроительной промышленностью в РФ не созданы благоприятные экономические условия для развития этой отрасли". По мнению депутатов, высокие ставки кредитов и небольшие сроки их предоставления российскими банками, несовершенство налогового законодательства, а также высокие таможенные пошлины за ввоз комплектующих изделий для судов приводят к увеличению стоимости продукции предприятий отрасли на внутреннем рынке на 20-25%. В результате 85-90% новых морских заказываются российскими компаниями на иностранных верфях ввиду неконкурентоспособности, отмечается в документе.
Депутаты констатируют, что в связи с появившимися в последние три года в бюджетном и налоговом законодательстве России значительными изменениями необходима “соответствующая доработка” законодательной базы совместно с правительством РФ.
В последние годы объем производства отрасли существенно снизился, производственные мощности ведущих российских судостроительных предприятий используется немногим более чем на одну треть, в основном на экспорт, приводит Монитор мнение парламентариев. Это “не позволяет аккумулировать средства, необходимые для технического перевооружения и строительства современных судов”, говорится в документе.
Основной причиной сложившегося положения в Госдуме называют то, "что в отличие от стран с развитой судостроительной промышленностью в РФ не созданы благоприятные экономические условия для развития этой отрасли". По мнению депутатов, высокие ставки кредитов и небольшие сроки их предоставления российскими банками, несовершенство налогового законодательства, а также высокие таможенные пошлины за ввоз комплектующих изделий для судов приводят к увеличению стоимости продукции предприятий отрасли на внутреннем рынке на 20-25%. В результате 85-90% новых морских заказываются российскими компаниями на иностранных верфях ввиду неконкурентоспособности, отмечается в документе.
Депутаты констатируют, что в связи с появившимися в последние три года в бюджетном и налоговом законодательстве России значительными изменениями необходима “соответствующая доработка” законодательной базы совместно с правительством РФ.