реклама

Эксперты призывают привлекать сырьевые корпорации к решению задач по подъему затонувших в Арктике судов

0 125 1 мин
Крупные сырьевые корпорации, заинтересованные в развитии Арктики и Северного морского пути, необходимо привлекать к решению задач по подъему затонувших в Арктике судов с отработанным ядерным топливом. Такое мнение выразил зампредседателя комитета Госдумы по промышленности и торговле Геннадий Скляр на открывшейся в понедельник в Мурманске конференции "Подъем затопленных радиоактивных и опасных объектов в морях Северного Ледовитого океана".

"Задача, которую мы обсуждаем [по подъему опасных объектов], в новых сегодняшних условиях должна решаться за счет консолидации наших собственных ресурсов внутри страны. При этом международное сотрудничество с дружественными странами нам нужно тоже освоить, но <...> мы должны задать вопрос и нашим крупным сырьевым корпорациям, которые заинтересованы в развитии Арктики и Северного морского пути, и сказать им: "ребята, участвуйте". Не только федеральный бюджет и федеральная программа должны быть, а также решение президента. Необходима серьезная работа по поиску партнеров, которые вместе с нами эту задачу будут решать", - сказал Скляр, передает ТАСС.
 

Он подчеркнул, что госкорпорации "Росатом", помимо ледокольного и сопутствующего флотов, предстоит создать инфраструктуру для работы и жизни, а также новые системы связей в районах, через которые проходит Северный морской путь. "Это невозможно без объединения усилий ведомств, финансовых институтов. В связи с этим мы будем обсуждать, кто и когда примет решение о том, что мы поднимаем наши два корабля [атомные подлодки Б-159 и К-27], какие финансовые средства и кому будут выделены, кто эту задачу будет решать. Наш анализ и дискуссии показывают, что опыт госкорпорации "Росатом", нашего атомфлота, научных институтов вместе способны дать рекомендации, оценки, участвовать вместе в этой работе", - добавил Скляр.

Как отметил зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов, подъем и утилизация затонувших объектов - задача, которая важна для всего арктического бассейна, не только для Мурманской области. "Более 100 затонувших объектов находятся в береговой полосе акватории Кольского залива. Общая площадь затонувших судов других конструкций на глубине Кольского залива - порядка 3 тыс. гектар", - сообщил Долгов.

Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Российский корабль впервые в новейшей истории прибыл в Эритрею
17:45 / вмф